В октябре прошлого года при Ленинградском заводе спортивного судостроения ДОСААФ создано специальное конструкторско-технологическое бюро. Перед ним поставлена задача — создавать проекты, строить, испытывать и предлагать для серийного производства новые модели спортивных судов и автомобилей, а также проектировать учебно-наглядные пособия. Организация нового КБ еще не закончена, по уже составлен перспективный план работы .и в соответствии с ним выполнен первый проект.
Это — спортивная мотолодка международного класса SC, соответствующая всем требованиям недавно принятой в СССР классификации.
Основные данные мотолодки «SC-72»: длина наибольшая 3775 мм. ширина наибольшая 1407 мм, высота до палубы 605 мм. Вес корпуса без оборудования всего 30 кг, т. е. на 30—40% меньше, чем у наиболее распространенных в настоящее время плоскодонных мотолодок того же класса.
Применены обводы типа «глубокое-V» с углом килеватости днища на транце 18° и продольными реданами, размеры, количество и размещение которых варьируются в зависимости от расчетной скорости в диапазоне 45—65 км/час. На таких скоростях сопротивление судна с большой килеватостью и продольными реданами увеличивается, по сравнению с плоскодонной мотолодкой. незначительно, но зато в несколько раз уменьшаются ударные нагрузки на корпус при ходе па волне. Это позволяет спортсмену поддерживать в гонке практически большую скорость хода, а конструктору — уменьшить толщины и сечения детален, т. е. облегчить корпус, чтобы в конечном счете также выиграть в скорости.
Некоторое снижение веса (6—8 кг) получено и благодаря применению оригинальной безнаборной конструкции корпуса: его прочность обеспечивается за счет выпуклости обшивки (ее толщина всего 3 мм), жесткого пайола и накладных продольных реданов. В то же время вся наружная поверхность корпуса разворачивается па плоскость, что дает возможность применять при постройке обычную фанеру БС-1.
8 декабря проект мотолодки рассматривался на заводском техническом совете.
Главный конструктор проекта В. Вейнберг обстоятельно рассказал о выборе принятых конструктивных решений и особенностях «SC-72» и, в частности, отметил возможность использования ее не в одном, а в трех классах спортивных судов (SC, SB и SA). Он познакомил собравшихся с опытом эксплуатации в 1970—1971 гг. мотолодки, которая послужила прототипом нового спортивного судна. Им было высказано предложение комплектовать выпускаемые заводом серийные мотолодки гоночными гребными винтами (возможно, в дальнейшем производством таких винтов займутся заводы — изготовители моторов).
Председатель технического совета главный инженер завода М. Дряхлов отметил перспективность рассматриваемого проекта судна, пригодного для использования в трех популярных у нас классах, и предложил обсудить возможность выпуска опытной партии мотолодок (несколько десятков единиц), основываясь на положительных результатах испытаний и эксплуатации прототипа.
Выступившие после него гонщики мастера спорта Ю. Некрасов, С. Дмитриев, В. Исаков и Е. Крашенников в целом одобрили новый проект, но обратили внимание работников завода на необходимость строжайшего контроля за тщательностью подгонки и сборки узлов корпуса, чтобы облегчение конструкции не сказалось на ее прочности и долговечности.
Главный конструктор Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения В. Минин высказал опасение, что для «младшего» класса SA корпус лодки окажется тяжелым. В какой-то мере разделяя это опасение, технический совет все же нашел возможность рекомендовать мотолодку для использования в классе SA и предложил выпустить опытную партию новых мотолодок уже в этом 1972 году.