Основные данные «Казанки-2М»
Длина габаритная, м | 5,35 |
Длина корпуса наибольшая, м | 5,0 |
Ширина корпуса наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,80 |
Осадка при полной загрузке, м | 0,27 |
Вес полностью снаряженной лодки, кг | 220 |
Полезная грузоподъемность, кг | 600 |
Для изучения прочностных и эксплуатационных качеств на этих первых «Казанках-2» мы также провели ряд дальних плаваний, в том числе до Москвы и до Астрахани. В общей сложности протяженность испытательных пробегов опытных лодок составила более 8100 км. Одна из них участвовала в IV Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Бирштонасе. Напомним, что в маршрутной гонке наш экипаж, состоящий из В. В. Решетникова и С. П. Островского, занял 1-е место, пройдя 120 км со средней скоростью 38 км/час. Неплохой результат был показан и на 5-мильной дистанции в часовой гонке — 36,4 км/час при расходе горючего 0,21 кг на каждый пройденный километр. Уточним: мы выступали с мотором «Привет».
В настоящее время завод выпускает лодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний.
Лодка предназначена для прогулочно-туристских плаваний по рекам и в прибрежных зонах больших озер, водохранилищ и морей при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75—1,25 м).
Корпус лодки — клепаный, в качестве основного материала использован хорошо освоенный в производстве дюралюминий. Швы герметизированы с помощью уплотнителей и шпаклевки. Детали корпуса анодируются: после сборки и клепки все поверхности покрываются грунтом и окрашиваются водостойкой краской.
Поперечный набор состоит из десяти шпангоутных рамок: на днище, бортах и палубе выштампованы невысокие гофры. Бортовые и днищевые листы на скуле имеют отбортовку и соединены П-образным профилем («скобой») на угольнике, выполняющем одновременно и роль брызгоотбойника.
Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя задними сиденьями, обеспечивают непотопляемость «Казанки», заполненной водой; при этом за лодку могут держаться все шесть ее пассажиров.
Для осмотра форпика в настиле палубы есть лючок.
Передний багажный отсек предназначен для хранения инструмента и походного снаряжения, а кормовой — для хранения мотора и топливных бачков (в крышках кормового отсека имеются вырезы для выхода бензошлангов).
Кокпит мотолодки оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Мягкие подушки сидений съемные; два складных средних сиденья могут быть убраны в багажник. Под передними сиденьями есть небольшие ящики для одежды и снаряжения.
Ветровое стекло, крепится к палубе тремя кронштейнами; на среднем из них устанавливается сигнальная мачта с топовым огнем, входящая в комплект снабжения лодки. При необходимости эту мачту с огнем можно снимать и использовать в качестве переносного источника света. Для питания лампочки в корпус мачты вкладываются две батарейки типа «Марс» или «Сатурн».
В кокпите и в багажнике уложены легкосъемные рифленые металлические слани. Для удаления из кокпита воды на шпангоутах № 9 и 10 (в кормовом багажнике) установлены сливные клапаны.
Для крепления подвесного мотора (или двух моторов) на транце «Казанки-2М» закреплен выносной кронштейн со стандартной высотой верхней кромки плиты (400 мм).
На палубе имеются носовые рым-ручка и две утки, на бортах в кормовой части — еще две ручки. Для подъема лодки краном используются носовой рым я два рыма на транце.
Каждая лодка снабжается складным тентом на четырех полудугах, комплектом дистанционного управления мотором и съемными колесами.