В №6 сборника за 1971 г. были напечатаны отзывы любителей — владельцев 6-местного дюралевого катера «Амур» о своем судне. По мнению конструкторов завода, создавших первоначальный проект «Амура», критические замечания, высказанные тт. Либефортом и Ярцевым, в значительной степени справедливы. Надо только учесть, что относятся они к катерам первых серий, построенным чуть ли не пять лет назад.
Большая часть отмеченных недостатков уже устранена, а в настоящее время проходит заводские испытания практически новая модель катера — «Амур-М», Повышенные мореходные качества, применение двигателя с реверс-редуктором — вот основные преимущества нового «Амура», делающие его более надежным и комфортабельным, чем выпускавшиеся до сих пор. Уже в текущем году мы направляем в торговую сеть первые партии «Амура-М» и в то же время продолжаем работу по дальнейшему совершенствованию проекта. Этим летом проводились сравнительные испытания практически четырех различных вариантов катера, что позволило сделать соответствующие выводы.
Если говорить о корпусе «Амура-М», то надо отметить изменения обводов, сделанные по рекомендациям ученых ЦАГИ: несколько увеличена килеватость, приподнята скула в носу.
Важные конструктивные изменения претерпела силовая установка катера. Двигатель теперь имеет не одноконтурное, а надежное и совершенное двухконтурное водяное охлаждение.
Заменен карданный вал на линии двигатель — угловой редуктор. Новая его конструкция исключает возможность «расцентровки» — смещения осей, наблюдавшегося при работе вала старой конструкции и приводившего к биению промежуточного вала в процессе работы. Улучшенный карданный вал успешно прошел 500-часовые эксплуатационные испытания.
Установлен охлаждаемый выпускной коллектор, выполненный из сваривающегося алюминиевого сплава. Корпус коллектора разделен на герметичные полости. Одна из них предназначена для протока охлаждающей воды, другая — для выхода выхлопных газов. Две крышки, вырезанные из листа АМг-3, приварены к корпусу; на них расположены патрубки для отвода и подвода охлаждающей воды и пробка для слива воды из полости коллектора. Применение охлаждаемого коллектора позволило значительно снизить температуру и загазованность в моторном отсеке. Отметим, что при замене на «Амурах» старого выпуска штатного выпускного коллектора новым доработке подлежит только выхлопная труба по фланцевому соединению.
Приняты меры для снижения шума редуктора. Двигатель и редуктор ставятся теперь не на разрезные, а на цельные фундаментные балки повышенной жесткости. Применены амортизаторы для мягкой подвески двигателя.
Большая работа проведена по совершенствованию топливной системы. Бензобаки теперь изготовляются из более коррозионно-стойкого материала — сплава АМц; одновременно увеличена надежность креплении баков, на них введены перекрывиые краны. Топливный трубопровод, который раньше делали из АМг, теперь будет медным.
Еще в 1971 г. исправлен и основной недостаток, отмечавшийся большинством владельцев «Амура»: теперь катер имеет задний ход. Вместо старого редуктора, на котором имелся только холостой ход (муфта сцепления с тросовым управлением), на новые катера ставится реверс-редуктор с гидравлическим управлением по типу автомобильного.
Рукоятка управления дроссельными заслонками карбюратора для удобства пользования перенесена на левый борт. Полностью изменена конструкция механизма управления. Вместо фиксированной применена бесступенчатая регулировка газа от минимального до полного.
Значительное внимание уделено улучшению внешнего вида и главное — повышению комфортабельности катера. Устанавливаются мягкие сиденья, легко трансформируемые в спальные места. Улучшена конструкция тента, остекления, зашивок бортов кокпита. С крышки переднего люка убраны ручки замков (замки открываются теперь ручкой, расположенной в багажнике приборной доски). В носовой части палубы установлены поручни.
Согласно требованиям Типажа катеров и лодок для продажи населению комплект снабжения «Амура» дополнен фарой-прожектором, водоотливным насосом, черпаком и якорем.