Основные данные катера
Длина габаритная, м | 4,80 |
Ширина корпуса, м | 1,80 |
Высота борта, м | 0,8 |
Вес корпуса, кг | 200 |
Двигатель (по проекту) | конверсия «М-21а» с колонкой |
О форме корпуса тримарана дают представление теоретический чертеж и фото с модели, выполненной в масштабе 1:20. Применены днищевые обводы типа «крыло чайки» с развитыми бортовыми спонсонами со скошенными наружными гранями и брусом-брызгоотбойником по скуле. Пластмассовый корпус имеет трехслойную обшивку (5 мм стеклопластик + 10 мм пенопласт + 2 мм стеклопластик), подкрепленную набором (полоса фанеры δ=4 с рейками 10X10 по кромкам и пенопластовым заполнителем, оклеенная стеклотканью). Борта до линии килей спонсонов и транец формовались отдельно; 70-литровый бензобак выклеен вместе с корпусом.
Под временно (пока не готова колонка) установленными на кронштейне двумя обычными «Вихрями» скорость хода с четырьмя человеками на борту составила около 40 км/час, хотя мощность двигателей использовалась не полностью: серийные винты оказались «легкими» и приходилось снижать обороты. Катер выходит на глиссирование за несколько секунд. Отдельные крутые волны высотой около метра легко преодолеваются под любым углом.
Сравнительные испытания катера № 2277 и «Прогресса», на котором также были установлены два «Вихря», показали, что тримаран имел преимущество в скорости при всех вариантах одинаковой загрузки, причем с семью человеками на борту он умеренно глиссировал, в то время как «Прогресс» шел в переходном режиме. При глиссировании с малой нагрузкой (до трех-четырех человек) смоченной остается совсем небольшая часть днища; кили спонсонов погружаются в воду на длине не более 0,8—1,2 м от транца. Брызгообразование гораздо меньше, чем у «Прогресса» и всех других сравнимых по размерам и весу традиционных катеров.
Установленные на кронштейне моторы, несмотря на чрезмерное заглубление, при резких поворотах «хватали воздух», подтекающий к ним из полутоннелей, поэтому судить о минимальном радиусе циркуляции было трудно.
Мы рассчитываем, что установка угловой колонки с четырехтактным конвертированным двигателем «М-21а», эксплуатируемым при мощности до 40—50 л. с., позволит иметь не меньшую скорость при большей экономичности. По нашим расчетам расход топлива снизится с 18—20 л/час (при двух «Вихрях») до 11—12 л/час.