В форпике два постоянных спальных места. Входить в него можно через форлюк. В ногах остается достаточно места для хранения парусов.
Основные данные яхты
Длина по палубе, м | 6,6 |
Ширина по палубе, м | 2,3 |
Водоизмещение, т | 1,3 |
Осадка (в грузу), м | 1,2 |
Площадь парусности, м2 | 22,3 |
В каюте высотой 1,5 м по бортам расположены еще две постоянные койки (диваны), под которыми оборудованы места для хранения припасов. У входа по правому борту шкаф с отделением для хранения различного инструмента, по левому — камбуз. На носовой стенке полка для книг и карт, электрощиток и радиоприемник. Лаз в форпик закрывается откидным столом.
Откидные сиденья в кокпите (крышки рундуков-банок) находятся на одном уровне с палубой. Размеры кокпита вполне достаточны для размещения в нем четырех человек Под кокпитом есть место (с доступом из каюты) для хранения подвесного мотора.
Ахтерпик используется для хранения канистр с бензином, газовых баллонов и якоря с якорным концом. На транце закреплена рама для навешивания мотора.
Заваливающаяся мачта установлена в металлических пасынках на палубе.
Усиление корпуса достигнуто постановкой мощного кильсона сечением 90Х60, трех переборок на натесных шпангоутах (в районе мачты и по концам кокпита) и семи флортимберсов толщиной 60 мм. причем через пять из них проходят болты крепления бульбкиля.
При наращивании бортов использовались сосновые доски 80X15, пришиваемые оцинкованными шурупами. Топтимберсы надставлены сосновыми брусками 30X20. выклеенными из четырех 5-миллиметровых реек на эпоксидном клею. В районе мачты поставлены два усиленных бимса. Палуба набрана нз реек. Весь корпус, включая рубку и кокпит, оклеен стеклопластиком.
Яхта вооружена бермудским шлюпом. Грот площадью 13,3 м2— от швертбота класса «М», малый стаксель (5,3 м2) — от «звездника», а большой (9 м2) — от «Дракона». Гик снабжен патентрифом. Яхта несет ходовые огни и имеет внутреннее освещение от аккумуляторной батареи (6 в). установленной в форпике.
В таком виде наша «Афалина» в 1967 г. вышла в первый поход из Москвы в Калинин и сразу же показала вполне удовлетворительные ходовые качества. Угол лавировки примерно такой же, как в у «эмки», но при поворотах оверштаг яхта почти не теряет хода благодаря большей инерции. Палуба все; да сухая. Остойчивость отличная. Площади штатного пера руля оказалось, достаточно, несмотря на увеличение парусности корпуса.
К недостаткам нашей яхты как речного крейсера следует отнести значительную осадку и отсутствие места для размещения тузика. Она несколько тяжеловата в слабые ветра.
При ходе под мотором на сильной попутной волне зарыскивает (попутно отмечу, что скорость под «Москвой» около 12 км/час).
Все три прошедшие навигации «Афалина» выходила «в море» чуть ли не каждую субботу, совершила несколько дальних плаваний с экипажем 4—5 человек (в 1969 г., например, ходили до Ярославля и обратно). За это время фанеру ьа рубке мы заменили рейкой, а резиновый привальный брус —- дубовым.
В дальнейшем мыслится оснастить яхту носовым и кормовым релингами (кормовой сможет, очевидно, служить и погоном гика-шкота). Выяснилось, что топванты при повороте мешают работе стакселя; есть смысл заменить их ромбовантами при тех же двух парах основных вант.
И еще одно соображение. Так как в клубах накопилось достаточное количество швертботов класса «М», не пригодных к участию в соревнованиях, а следовательно, вполне пригодных к перестройке, наш вариант можно было бы рассмотреть в качестве кандидата в самостоятельный класс малого крейсерского судна (разумеется как основу, которая может быть изменена после необходимого изучения и обсуждения). Аналогично можно было бы поступить и с проектом перестройки «эмки» в каютный швертбот.