Основные данные
Длина наибольшая, м | 5,00 |
Ширина наибольшая, м | 1,50 |
Вышла борта, м | 0,60 |
Вес корпуса, кг | 170 |
Приступая к постройке своей лодки мы хотели получить остойчивое и вместительное судно, пригодное для туристских путешествий. Чтобы упростить постройку, выбрали санные обводы носовой оконечности с уширенной палубой. И действительно, выставить стрингеры по скуле и днищу не составило особого труда, а обшивка фанерой носовой части корпуса — обычно наиболее трудоемкая операция — прошла легко и просто.
Нам понравилась идея установить були в кормовой части. Були не только улучшают остойчивость лодки на поворотах, но и несколько скрадывают впечатление громоздкости от транцевой кормы, которая часто делает лодку похожей на ящик.
Весь набор нарезали из сосновых реек. Обшивка выполнена из обычной строительной фанеры, но корпус, оклеен снаружи слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.
В прошлом году мы уже могли оценить качества своей лодки. Небольшая осадка, высокая остойчивость, хорошая управляемость и достаточная вместимость (6 чел.) «Альянса» нравятся не только нам, но и другим любителям водного туризма, видевшим ее на ходу.
Скорость под «Вихрем» при нагрузке три человека со всем туристским снаряжением — 35 км/час; во всяком случае такое расстояние мы проходим за час хода. Три человека свободно располагаются на ночлег в просторном кормовом кокпите.