Тем, кто решит строить подобную лодку, советуем усилить конструкцию транца, подкрепив его двумя кницами, прикрепленными к днищевым стрингерам. Переборку на шп. 5 следует выполнить водонепроницаемой и поднять до уровня палубы. Если будет применена менее прочная фанера, (не бакелизированная), желательно на днище поставить по два стрингера на борт.
Целесообразно применить регулируемые транцевые плиты (см., например, 13 выпуск), позволяющие добиваться максимальной скорости при любой нагрузке и центровке. Вероятно, будет полезно увеличить высоту ветрового стекла, особенно, если часто придется ходить на волнении.
По приводимым чертежам у нас в Волгограде построены две небольшие, но сравнительно вместительные быстроходные лодки, первая из которых получила название «Микро». За последние три навигации мы всесторонне испытали свои суда и убедились в их высоких эксплуатационных качествах.
Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м | 3,80 |
Ширина наибольшая, м | 1,50 |
Высота борта на миделе, м | 0,57 |
Вес корпуса без оборудования, кг | 85 |
Скорость хода под мотором «Вихрь», км/час: | |
с 1 чел | 47,3 |
с 2 чел | 44,2 |
Выпукло килеватые обводы шпангоутов, относительно большой угол внешней килеватости днища (8,5° на миделе) и отгиб днища вниз у транца в сочетании с большим развалом борта позволили получить хорошую скорость при движении как на тихой воде, так и на волнении. Волну высотой до 0,3 м лодка почти не чувствует; при нагрузке 2—3 человека идет, не поднимая брызг. Днищевая обшивка продолжена за транец, кроме района ДП и образует транцевые плиты шириной 60 мм. На максимальной скорости при малой нагрузке желательна более кормовая центровка.
В носу установлена водонепроницаемая переборка с герметичным люком. Объем форпика (140 л) достаточен для поддержания на плаву полностью затопленной лодки с мотором.
В свободном кокпите с удобствами размещаются четыре человека.
Кокпит оборудован рундуками для туристского снаряжения и запасов. Крышки рундуков служат сиденьями. На лодке установлено ветровое стекло. Применено дистанционное управление собственной конструкции. Кормовая переборка выделяет отсек для размещения топливных баков.
Лодка имеет легкий набор с минимальным количеством шпангоутов. В носовой части шпация увеличена, так как обшивка в этом районе имеет большую кривизну и сама по себе обладает большой прочностью и жесткостью. Обшивка днища и борта полностью развертывается на плоскость.
Для обшивки корпуса использована бакелизированная фанера марки БФС. Раскроенные листы фанеры толщиной 7 мм и размером 0,9X4,5 м были простроганы на рейсмусовом станке до 5 мм для днища и до 4 мм для борта. Настил палубы выполнен из фанеры ФК толщиной 4 мм, покрытой с обеих сторон эпоксидной шпаклевкой. Листы обшивки, приклеены к набору эпоксидным клеем и дополнительно закреплены гвоздями и шурупами. Корпус получился очень прочным и легким.
Мотолодка окрашена польской эмалью «Олива».
В заключение отметим, что «Микро» хорошо идет и под мотором «Москва»: с одним человеком на борту скорость 38 км/час, с двумя — 36 к.м/час.