В отличие от «Купидо», на новой яхточке в корме предусмотрена полностью изолированная небольшая каюта; в ней могут разместиться двое детей во время семейного плавания. В дальних походах это помещение можно использовать для хранения запасов и снаряжения. Кокпит, понятно, получился меньше, чем на «Купидо», но с этим в северных широтах, где большую часть времени обычно приходится укрываться от дождя в каюте, можно мириться.
Основные данные яхты
Длина наибольшая, м | 6,60 |
Длина по КВЛ, м | 6,00 |
Ширина наибольшая, м | 2,33 |
Ширина по скуле, м | 1.98 |
Осадка корпуса, м | 0,65 |
Осадка со швертом | 1,20 |
Надводный борт, м | 0,65 |
Вес балласта и шверта, кг | 444 |
Полное водоизмещение яхты, кг | 1520 |
Водоизмещение при осадке по КВЛ, м3 | 1,16 |
Площадь парусности, м2 | 25 |
В носовой каюте расположены два удобных дивана, шкафчики для одежды и посуды, складной стол, портативный камбуз с газовой плиткой. В обширном форпике можно хранить паруса, а при необходимости, устроиться на ночлег еще двум членам команды. Таким образом, при длине всего 6,6 м в непродолжительное плавание на этой яхте могут отправиться 6 человек.
На стоянке можно опереть гик на специальную выдвигающуюся подставку (убирается она в кормовую каюту) и натянуть на него тент, закрывающий кокпит и главную каюту. Сдвижные люковые крышки пропускают в каюты свет. Следует отметить элегантную — насколько позволяет дерево — форму рубки.
Обводы яхты представляют собой такую комбинацию остроскулых и округлых, которая позволяет применить для обшивки корпуса как фанеру, так и рейки или доски. За счет значительной кривизны шпангоутов в подводной части конструктору удалось получить достаточное водоизмещение, не опуская скулу под ватерлинию. Благодаря этому улучшилось обтекание корпуса водой, и яхта имеет, несмотря на большую ширину, хороший ход. Форштевень в виде конуса, расширяющегося к палубе, обеспечивает хорошую всхожесть на волну.
Балластный фальшкиль изготовлен из железобетона. Его нижнюю часть образует швеллер № 12, к которому приварены килевые болты. Весь швертовый колодец размещается под пайолами и не занимает полезного места в каюте. Небольшая кормовая часть колодца, примыкающая к кокпиту и поднимающаяся выше ватерлинии, служит для очистки шверта на плаву в случае заклинивания его щепками, гравием и т. п. Металлический шверт поднимается и опускается ручной лебедкой, расположенной в кокпите. Перо руля также может быть поднято для предохранения от повреждений на мелководье.
Набор корпуса, в который входят 7 шпангоутов и транец, выполнен из дуба и сосны; днище обшито (основной вариант) 12-миллиметровой фанерой, борта — 10-миллиметровой. Сечения основных связей: киль — толщина 50 мм; скуловые стрингеры — 60x80; внутренний привальный брус — 40X70; днищевые стрингеры (по три на борт) и бортовой стрингер (один на борт) — 30X40; карленгс — 30X56.
Переборки шкафчиков, пришитые к шпангоутам, образуют жесткую опору мачты. Металлический стандерс установлен на крыше рубки. Один человек может завалить и снова поставить мачту при помощи спинакер-гика.
Парусное вооружение, почти такое же, как у «Дракона», довольно просто в управлении, так как бакштаги заменены отнесенными на 750 мм в корму относительно мачты верхними вантами. Нижние ванты — из стального троса диаметром 6,4 мм; штаг и верхние ванты — 5,5 мм, ахтерштаг — 3,2 мм. Легкий спинакер площадью 15.5 м2 и генуэзский стаксель 13,8 м2 позволяют увеличить парусность яхты в слабый ветер до 29—30 м2.
Благодаря значительной ширине и тяжелому фальшкилю яхта имеет хорошую остойчивость и вполне пригодна для морских плаваний.
Питание для внутреннего освещения и навигационных огней дает аккумулятор напряжением 6 в. В качестве вспомогательного двигателя можно использовать подвесной мотор мощностью 5—10 л. с.