Для постройки этой яхты не нужно делать стапель, вычерчивать в натуральную величину шпангоуты и штевни. Ее можно построить зимой в городской квартире, имея четыре листа фанеры и несколько дюймовых досок.
Она не доставит много хлопот своему владельцу и летом, так как хранить поплавок можно на берегу. А в погожий день ее владелец получит массу удовольствия, лавируя у берега и выполняя разные замысловатые пируэты. Можно использовать поплавок как акваплан либо просто как плавучую площадку и принимать солнечные ванны.
Так как поплавок не имеет никаких отверстий, он не может утонуть; устройство паруса позволяет в любое время от него избавиться, бросив его за борт. В этом случае парус служит плавучим якорем.
Постройку поплавка нужно начинать с заготовки двух бортов и киля, которые вырезают из сосновых досок толщиной 20 мм. Ширина досок в средней части должна быть 53 мм, к концам они сужаются до 20 мм. Верхние кромки досок (у палубы) должны быть прямыми, сужение нужно начинать на расстоянии 650 мм от концов и вести его по плавной кривой (используя гибкую рейку). В киле нужно вырезать среднюю часть для прохода шверта, скрепив обе оставшиеся части двумя накладками длиной 900 мм. Концы бортовых досок и киля нужно скрепить брусками сечением 50X20 со скругленной кромкой. Поперечный набор изготовляется из брусков, которые крепятся через 3B0 мм на гвоздях и клею к бортам и килю. Палубу и днище вырезают из водостойкой фанеры толщиной 6 мм. Можно применить и обычную строительную фанеру, оклеив ее затем бязью. Перед закрытием днища во всех поперечных брусках нужно вырезать водопротоки, а около одной из оконечностей в палубе вырезать отверстие для слива воды из корпуса и сделать надежную пробку.
Остается прикрепить в носу и корме ручки для переноски поплавка, прошпаклевать и окрасить все поверхности.
Степс мачты и планширь швертового колодца вырезают из сосновой доски 20X90X830 мм. Мачта вставляется в отверстие степса и не крепится к поплавку никаким стоячим такелажем. После того как вы приобретете опыт управления яхтой, можно сделать более сложное шарнирное крепление мачты. Шверт вырезается из фанеры толщиной 12 мм. Носовой и кормовой кромкам шверта придается обтекаемый профиль, к верхней кромке крепятся планки сечением 10X25.
Для мачты используется доска 20X90X3500 мм, которая к концам сужается до 32 мм. К топу крепится блок для фала, а около самого широкого места — утка для фала. При натягивании паруса мачта принимает изогнутую форму и не портит профиля паруса.
Гик делают аналогичным образом из доски 20X45X2650 мм, суженной по концам до 25 мм. Кромки мачты и гика нужно закруглить и зачистить, чтобы можно было удобно держать их руками. Гик и мачта соединяются вместе на шарнире, как показано на эскизе.
Парус нужно сшить из легкой плотной ткани, лучше всего из специального лавсана. В каждом углу нашивают усиления — боуты и устанавливают люверсы. Последние можно сделать из латунной проволоки и обметать нитками.
Так как на яхте нет руля, нужно научиться управлять судном только при помощи паруса. Для этого мачта вставляется в отверстие степса, и парус удерживается за спиной руками за гик. Вращая мачту в степсе, можно ходить различными курсами по отношению к ветру и совершать повороты. На рис. а показаны положения паруса на разных курсах, на рис. в, г, д — три типа поворотов, которые можно выполнять с ромбическим парусом. Для поворота направо парус необходимо развернуть по часовой стрелке (рис. б), налево — против часовой стрелки. Поворот фордевинд легче для начинающих, чем поворот оверштаг, так как помогает ветер с кормы. Поворот типа «коробочка» совершается медленнее, чем при лавировании, но быстрее, чем на фордевинд. Парус нужно поставить перпендикулярно ветру, затем поворачивать его на корму, так чтобы ветер толкал судно с кормы. Для того чтобы корма не зарывалась под воду, нужно слегка переступить вперед. Постепенно накреняйте парус направо. Когда сделаете поворот, переместитесь на корму и поверните парус направо; при этом нужно стремиться сохранить хорошую скорость. Поворот оверштаг совершить труднее. Перед поворотом набирают скорость, приводят к ветру, затем быстро поворачивают парус на 180°.
При обучении управлению вам не раз придется искупаться, поэтому умение плавать — непременное условие при занятии этим спортом. Если вы чувствуете, что теряете равновесие, выпустите парус и ныряйте за борт, тогда вы не упадете и не ударитесь о поплавок; так как парус в воде действует как якорь, то судно от вас далеко не уплывет. Затем снова забирайтесь на доску, подбирайте парус и начинайте сначала. Когда подхватываете парус, становитесь с подветренной стороны; это поможет вам поставить мачту.
Лучше, если во время обучения вас будет «страховать» находящаяся рядом лодка.