Прототипом при проектировании обводов послужила яхта, проект которой разработан в Центральной лаборатории спортинвентаря Т. И. Киселевым.
Основные данные яхты
Длина наибольшая, м | 12,18 |
Длина по КВЛ, м | 8,25 |
Ширина наибольшая, м | 2,73 |
Ширина по КВЛ, м | 2,56 |
Осадка, м | 1,75 |
Водоизмещение, м3 | 7,047 |
Высота надводного борта, м: | |
в носу | 1,06 |
на миделе | 0,87 |
на корме | 0,87 |
Площадь парусности (фактическая), м2: | |
1 вариант (по 8CR) | 68,71 |
2 вариант (по RORC) | 77,44 |
Коэффициенты полноты | δ = 0,191; α = 0,710; β = 0,366; φ = 0,521. |
Площадь смоченной поверхности, м2 | 27,0 |
Площадь бокового сопротивления, м2 | 9,90 |
Вес фальшкиля, т | 4,00 |
Гоночный балл по формуле CR, м | 8,00 |
Гоночный балл по формуле RORC, м | 8,546 |
Конструкция корпуса выполнена в соответствии с Правилами постройки и классификации деревянных яхт английского Ллойда. Закладка яхты состоит из дубовых ламинированных штевней, контртимберса и киля, поперечный набор — из дубовых гнутых шпангоутов и стальных кованых флоров. Переборки композитные — фанера и древесина со стеклопластиком. Палуба из бакелизированной фанеры, без равентуха.
Рубка имеет клееные комингсы (фанера и дуб или красное дерево). Крыша рубки кедровая, покрытая материей. Кокпит самоотливной, обычной конструкции, со стенками и полом из водостойкой фанеры, покрытой стеклопластиком.
Руль съемный, клееной конструкции (фанера и сосна). Свинцовый фальшкиль крепится к килю болтами из нержавеющей стали.
Команда яхты состоит из восьми человек. Спальных мест Шесть, из них два расположены в носовом кубрике, два в каюте и два в «гробах» по краям кокпита. Кроме того, в каюте предусмотрены две подвесные парусиновые койки.
8ход в жилые помещения через люк в задней части надстройки. В кубрике имеется форлюк. У входа в каюту по левому борту расположен камбуз, по правому борту — штурманский стол.
В районе мачты между каютой и носовым кубриком справа устроен гальюн, слева — платяной шкаф. Шкафы и рундуки имеются и в каюте под диванами, и за спинками диванов, а также под боковыми участками палубы и кокпитом. Парусная кладовая расположена перед носовым кубриком. В ахтерпике хранится шкиперский инвентарь, продукты и т. п. Система водоснабжения состоит из цистерны для пресной воды и насоса, позволяющего подавать воду прямо из цистерны в камбуз. Яхта снабжена осушительным ручным насосом. Предусмотрены электрическое освещение и естественная система вентиляции через дефлекторы.
Сечения основных связей, мм
Киль, дуб | 102x341 |
Форштевень у палубы, дуб | 120X108 |
Ахтерштевень, дуб | 158ХЮ8 |
Контртимберс у ахтерштевня, дуб | 87X104 |
Шпангоуты гнутые, дуб: | |
в средней части на 3/5L | 48x36 |
за пределами 3/5L | 32x36 |
Флоры кованые, Ст. 3 оцинк. | 50X10 |
Бимсы усиленные, ель | 57x43/43x43 |
Бимсы, ель: | |
в средней части на 3/5L | 44x34/34x34 |
за пределами 3/5L | 35x27/27x27 |
Скуловой стрингер, ель | 32X130 |
Привальный брус, ель | 45x140 |
Палуба: | |
из кедра | 22 |
из бакфанеры | 12 |
Наружная обшивка, сосна | 24 |
Парусность яхты разработана в двух вариантах — для гонок в классе 8CR и для гонок с гандикапом при обмере по формуле RORC.
На яхте стоит клееная еловая мачта с двумя рядами краспиц. По конструкции мачта пустотелая, овального сечения, с ликпазом, ^опирающаяся на стальной степс.
Гик клееный из ели, пустотелый, прямоугольного сечения, с ликпазом. Реек стакселя и спинакер-гик также клееные из ели.
Стоячий такелаж состоит из вант (основных, верхних, топовых и ромбовант), бакштагов, ахтерштага и штага (двойного). Стоячий такелаж изготовлен из стального троса, бегучий — из капронового каната.
По данному проекту построены две яхты. Головная яхта, спущенная весной 1965 г., прошла ходовые испытания в водах Балтийского моря и Финского залива. По откорректированному проекту в 1966 г. была построена вторая яхта.
Как показали испытания, яхта имеет вполне удовлетворительные мореходные качества, особенно в средний и сильный ветер. При сравнении с популярными яхтами «Л-6» постройки Ленинградской верфи ВЦСПС, яхта «8CR», проигрывая при слабом ветре, выигрывает при сильном. Это объясняется в первую очередь лучшей остойчивостью яхт «8CR» (относительный вес фальшкиля яхты «8CR» 56%, яхты «Л-6» 51%). Благодаря большому водоизмещению и высокому надводному борту яхта легко всходит на волну и не захлестывается в любую погоду. Центровка яхты оказалась правильной.
Хлопчатобумажные паруса при сильном ветре неоднократно разрывались по углам и швам.
Оставляет желать лучшего внутренняя планировка яхты, особенно расположение камбуза и штурманского стола.