Композитный корпус
При композитной конструкции деревянный продольный набор лодки должен быть несколько усилен. Сечение привального бруса и скулового стрингера должно быть увеличено до 35X25; по днищу и бортам желательно поставить по два стрингера 20X15 вместо одного.
Для обшивки потребуются три листа кровельного железа толщиной 0,4—0,6 мм. При выполнении этой работы лучше всего пригласить для консультации и помощи опытного жестянщика (кровельщика). Все соединения листов должны быть выполнены без гвоздей или заклепок, за исключением крепления к привальному брусу.
Каркас лодки собирают на стапеле вверх килем. Вырезают и сращивают по длине листы обшивки. Стыки смежных листов обшивки борта и днища должны быть разнесены примерно на 60—80 мм для упрощения последующего их соединения по пазам.
Сначала на каркас укладывают бортовые листы обшивки и крепят их гвоздями к привальному брусу. По кромке, прилегающей к скуловому брусу, листы подрезают с припуском 6—8 мм и аккуратно отгибают фальц. Такой же фальц отгибается на носовом и кормовом транцах.
Затем на каркас укладывают днищевые листы, которые соединяются между собой на киле замком. Для удобства работы листы можно прикрепить к килю двумя гвоздями. Днищевые листы обрезают по кромкам с припуском 12—15 мм, и кромки подгибают точно по фальцу бортовых листов. Одновременно вырезают и закрепляют на привальном брусе транцевые листы. При соединении бортовых и днищевых листов необходимо следить за плотным прилеганием обшивки к набору.
Снаружи на обшивку ставят (на суриковой шпаклевке) фальшкиль и буртики. При креплении фальшкиля гвоздей нужно забивать как можно меньше.
Из кровельного железа может быть также сделана опалубка носовой части.
Такая лодка получается тяжелее фанерной на 8—10 кг и не обладает плавучестью в залитом водой состоянии. Поэтому желательно установить водонепроницаемую переборку на первом шпангоуте или закрепить в носу и корме куски пенопласта (или запаянные банки объемом около 40 л).
Для приготовления шпаклевки и окраски корпуса могут быть применены масляные краски и нитроэмали.
Клепаный корпус из легкого сплава
Для изготовления лодки из легкого сплава необходимы листы из дуралюмина Д16 или алюминиево-магниевого сплава АМг толщиной 1,2—1,5 мм, а также угольники 25X25X1,5 и 15Х15X1,5 из того же материала.
Схема набора корпуса принципиально не изменяется и может быть такой же, как и на деревянной лодке. Шпангоуты и продольный набор изготовляются из угольников.
Для образования отсека плавучести на первом шпангоуте устанавливается переборка. Кормовой транец необходимо подкрепить кницей, а с внутренней его стороны — поставить кусок доски толщиной 25 мм для крепления мотора.
Сборка корпуса осуществляется вверх килем из предварительно собранных шпангоутных рамок и листов обшивки. Все соединения выполняются на заклепках диаметром 3—4 мм с полукруглой головкой. На заклепочных швах в подводной части прокладывается тиоколовая, полиизобутиленовая лента или полоски тонкой загрунтованной ткани.
Для повышения жесткости обшивки между шпангоутами приклепываются продольные угольники-коротыши 15Х15X1,5.
Все поверхности корпуса грунтуются грунтом АЛГ-1, АЛГ-5 или ВЛ-03, шпаклюются нитрошпаклевкой и окрашиваются нитроэмалью. Краски и шпаклевки из сурика применять не следует, так как они вызывают усиленную коррозию легкого сплава.