Моторная лодка «Альга» выпускается в трех вариантах, причем их основные элементы одинаковы.
Вариант для любительской постройки
Набор корпуса лодки изготовлен из сосны и состоит из пяти шпангоутов, четырех двухслойных стрингеров и киля. Фальшкиль — дубовый. Транец представляет собой рамку из сосновых брусков, оклеенную с обеих сторон фанерой на водостойких клеях. Обшивка лодки выполнена из фанеры толщиной 6 мм, а съемный настил — из сосновых планок.
Соединения выполнены на водостойком мочевинном или фенольном клее. Сиденья — съемные.
Основные элементы и характеристики лодки «Альга»
Длина наибольшая, м | 3,6 |
Длина по КВЛ, м | 3,25 |
Ширина наибольшая, м | 1,5 |
Ширина по КВЛ, м | 1,35 |
Высота борта на миделе, м | 0,48 |
Осадка, м | 0,16 |
Водоизмещение, кг | 400 |
Мощность двигателя, л. с | 3—5 |
Спортивный вариант
Мощность двигателя увеличена (один двигатель 20—30 л. с. или два по 10—15 л. с.). Под двумя моторами «Москва» скорость лодки около 50 км/час.
Набор корпуса — из сосны. Форштевень, рамка транца и фальшкиль — дубовые. Обшивка днища — из фанеры толщиной 7 мм, обшивка бортов и палуба— 5 мм. Настил — из фанеры толщиной 8 мм.
За кормовым сиденьем расположен водонепроницаемый отсек, предназначенный для топлива и инструментов. Сиденья обиты микропористой резиной. Толщина ветрового стекла (плексиглас) 5 мм.
Все составные части соединены на фенольном клею. Лодку можно также сделать из стеклопластика.
Туристский вариант
Мощность двигателя 10—20 л. с. Скорость под одним мотором «Москва» около 40 км/час.
Шпангоуты — сосновые, стрингеры и киль — двухслойные дубовые или трехслойные сосновые. Форштевень, фальшкиль и рамка транца — дубовые. Обшивка днища и бортов — фанера толщиной 7 мм, палуба—5 мм. Для красоты на носовой и кормовой частях палубы можно уложить брусочки из красного дерева толщиной 4—5 мм. Сиденья — съемные. Настил — из фанеры толщиной 8 мм. За кормовым сиденьем расположен водонепроницаемый отсек для топлива и инструментов.
Все части набора и обшивки соединены на фенольном клею.