Моторная лодка Акула рассчитана для плавания как в прибрежных морских районах, так и на внутренних водных путях, включая самые мелководные. Большая ширина корпуса обеспечивает ей хорошую остойчивость при минимальной осадке. С подвесным мотором мощностью 10 л. с. лодка легко выходит на режим глиссирования, имея 2—3 пассажиров на борту. Наибольшая вместимость моторной лодки составляет 4 человека. Корпус без мотора весит около 30 кг.
Конструкция лодки несложна. Весь ее набор составляют деревянный внутренний киль сечением 20X90 мм и стрингеры (13Х25 мм), которые с наружной стороны обшивки дублируются продольными накладками - реданами (20X20 мм). Кроме того, вдоль бортов идут внутренние и наружные привальные брусья сечением 20X40 мм, а по периметру транца проложена гнутая рейка сечением 20X50 мм. Обшивка изготовляется из двух листов фанеры δ = 7 мм, транец — из фанеры δ = 16 мм.
Сборка лодки производится на специальном кондукторе, изготовленном из досок δ = 50 мм. Вначале на кондук-треннии киль, усиленный в носовой части двумя накладками трапецеидального сечения. Далее устанавливают наклонный транец и обшивку. Транец подкрепляется тремя фанерными кницами или подкосами из уголка (или трубки диаметром 10—15 мм). Два подкоса, установленные с наружной стороны транца, одновременно поддерживают кормовые выпуски днищевой обшивки. В средней части транец усилен накладкой из фанеры толщиной 15 мм и имеет вырез для установки подвесного мотора.
Фанерная обшивка вырезается по раскрою, показанному на рисунке, и крепится гвоздями и клеем к килю и транцу. Принятые обводы не требуют изгибов обшивки по малым радиусам и необходимая форма может быть получена после обычного в таких случаях вымачивания фанеры в горячей воде. Узлы крепления обшивки к транцу и килю показаны на конструктивном чертеже. Для обеспечения герметичности корпуса стык обшивки на киле обклеивается с наружной стороны стеклотканью на эпоксидной смоле либо другим подходящим материалом.
На собранный корпус ставят стрингеры и продольные накладки, обеспечивающие лодке необходимую продольную жесткость и одновременно улучшающие ходовые качества. По бортам устанавливают привальные брусья; ставят носовые и кормовые кницы.
После этого корпус снимают с кондуктора, окрашивают и готовят к эксплуатации.
Легкое фанерное сиденье может быть установлено в кормовой части лодки; крепить его следует к нижней стороне внутреннего привального бруса и с помощью деревянных опор — к стрингерам.
В случае установки банки следует помнить, что в связи с малой поперечной жесткостью корпуса, она может вызвать распор бортов.
Лодка может быть с успехом использована для рыбной ловли, охоты или однодневных туристских походов. Тогда в ее оборудование следует внести соответствующие дополнения.