Основные элементы и характеристики яхты
Длина наибольшая, м | 18,08 |
Длина по КВЛ, м | 13,32 |
Ширина наибольшая, м#4,01 | |
Ширина по КВЛ, м | 3,91 |
Осадка, м | 2,20 |
Высота надводного борта, м: | |
минимальная | 1,10 |
в носу | 1,75 |
в корме | 1,30 |
Водоизмещение, т | 24,3 |
Коэффициенты полноты: | |
δ | |
α | 0,725 |
β | 0,378 |
φ | 0,56 |
Выбранный архитектурный тип яхты с небольшой рубкой и кокпитом в кормовой части обеспечивает большую свободную площадь на палубе, что облегчает работу с парусами и позволяет удобно разместить на миделе шлюпку. Помещения имеют высоту не менее 1,80—1,95 м, что позволило создать на яхте хорошие бытовые условия для экипажа.
Парусное вооружение яхты — бермудский иол — простое в управлении; такелаж не занимает на палубе много места. Рабочая площадь парусов составляет 150 м2, в том числе; грот — 75, бизань — 15, передний парусный треугольник — 60 м2.
В сильный ветер паруса могут быть зарифлены или заменены штормовыми (см. таблицу).
Таблица
Корпус яхты цельносварной из стали 4С. Наружная обшивка имеет толщину 4 мм, за исключением килевого пояса и листов форштевня толщиной 6 мм. Система набора — поперечная; шпация 400 мм. Шпангоуты изготовлены из полособульбо-вого профиля № 6. В средней части яхты имеется бортовой стрингер сварного таврового профиля, опорами для которого служат рамные шпангоуты № 11, 17, 23 и поперечная переборка на шп. 29. Ахтерштевень яхты изготовлен из стального бруса сечением 60X40 мм. Перо руля сварено из двух листов. Для плавного натекания воды на винт поперечным сечением руля и ахтерштевня в районе выреза придана обтекаемая форма. Листы наружной обшивки в районе кормового дейдвуда приварены к флорам на прорезных швах.
Палубный настил выполнен из водоупорной фанеры, покрытой слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Фанерный настил толщиной 10 мм крепится к продольным рейкам, уложенным поверх стального набора. Бимсы выполнены из угольника 60X40X5 мм. Верхний поясок эквивалентного бруса яхты составляют палубные стрингеры шириной 400 мм и карленгсы сварного таврового профиля.
Балласт яхты состоит из стального лома и цемента. Часть его в виде чугунных чушек служит для удифферентовки на плаву.
Грот-мачта из сплава АМг-5В имеет длину 21,5 м и наибольшее поперечное сечение в виде овала с осями 266X212 мм. Толщина листов в нижней части мачты 6, в верхней — 4 мм. Мачта сварена из обечаек длиной по 2,5—3 м. В местах приварки обухов листы мачты утолщены и по сечению вварены диафрагмы. Благодаря применению легкого сплава вместо дерева удалось уменьшить вес грот-мачты на 120 кг (36%) и понизить центр тяжести яхты на 6 см.
Сборка корпуса яхты производилась в стапель-кондукторе, состоящем из 12 поперечных лекал, установленных через 3—4 шпации. Листы наружной обшивки и шпангоуты были предварительно согнуты по каркасам и шаблонам. Монтаж наружной обшивки начинался с закладки листов килевого пояса. После сборки наружной обшивки в килевую коробку устанавливались флоры, монтировались шпангоуты и поперечные переборки. Монтаж набора палубы начинался с установки рамных бимсов и карленгсов.
Обычные бимсы укладывались в вырезы карленгсов, а на бортах закреплялись бимсовыми кницами на шпангоутах.
Корпус яхты изолирован листовым экспанзитом толщиной 20 мм. Подволок и борта зашиты декоративной фанерой. Деревянные койки и шкафы отделаны шпоном ценных пород дерева. Для увеличения свободной площади диваны и нижние койки сделаны раздвижными, а стол в кают-компании — складным.
Штурманский стол, расположенный над спальной каютой в носовой части штурманской рубки, не занимает площади жилой палубы. Большие стекла в рубке, световые люки над кают-компанией, жилой каютой и камбузом в сочетании со светлыми тонами внутренней отделки обеспечивают хорошую освещенность.