Вот уже несколько лет подряд петербургская компания "Петросет-Большой", официальный дистрибьютор "Yamaha Motor Co., Ltd", каждую весну знакомит журналистов с новыми снегоходами, которые появятся только осенью. Такое положение дел в мире снегоходов сложилось потому, что пакет заказов на новые машины начинает формироваться уже с мая, а осенью все уважающие себя любители снегоходов уже выкупают у дилеров то, что им приглянулось.
Для того чтобы правильно оценить возможности новых машин и более-менее расставить все точки над "i", на суд журналистов были представлены новые "RX Warrior" и "VK Professional", а также обновленный "RS Rage".
Сначала немного о знакомых машинах. "RS Rage" в этом сезоне останется практически прежним. Модель, появившаяся в прошлом году, уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и, по всей видимости, еще какое-то время будет выпускаться без особых изменений. Этот снегоход в своем классе, если не лучший, то один из лучших — это мнение независимых зарубежных экспертов-журналистов. Делая поправку на то, что снегоходы "Yamaha" всегда отличались от собратьев других производителей по основной технической концепции и построены по своим, "ямаховским", законам, необходимо помнить, что во главу угла разработчики всегда ставят управляемость, безопасность и надежность. Порядок перечисления в данном случае не важен, так как любой из снегоходов фирмы "Yamaha" представляет собой сплав этих свойств в равных пропорциях. С появлением новой серии — "RS" — "Yamaha" открыла для своих поклонников новый мир ощущений и возможностей, который, в частности, неплохо демонстрирует "RS Rage" — легкий, мощный и хорошо управляемый. Но к нему мы еще вернемся...
"RX Warrior" будет отличаться от модели прошлого года: увеличилась почти на 10 л.с. мощность двигателя (теперь она составит 150 л.с.), и внесены серьезные изменения в подвеску. Расстояние между лыжами увеличится по сравнению с прошлогодней моделью на 1.5 см. Совсем немного изменится ход задней подвески в бульшую сторону. Внешность новой модификации также будет иной, прежде всего из-за нового оформления передней части.
И, наконец, "VK Professional", который имеет все шансы стать "шлягером" следующего сезона. На новинку будет устанавливаться экономичный четырехтактный двигатель мощностью 115 л.с. Передняя (полностью измененная по сравнению с хорошо известной моделью "VK III") и задняя подвески будут иметь большие ходы. Появится и новое сидение, под которым скрыт достаточно большой отсек для размещения мелких предметов, таких как инструмент, трос и т. п. "Багажник" этот открывается просто — достаточно водительскую часть сиденья на специальных петлях откинуть в сторону, предварительно вытянув запирающий рычажок. Объем топливного бака — 42 л, что при низком расходе топлива благодаря установке четырехтактного мотора делает "VK Professional" очень автономным. Чтобы не тратить слова на подробные технические описания, которые легко можно найти в любом каталоге, хочу сразу перейти к впечатлениям о езде.
Скорее всего, не зря "Петросет" и "японские товарищи" (принимавшие активное участие в действе) предложили для "демо-райда" именно эти снегоходы. Пересаживаясь с машины на машину и вспоминая прежние ощущения, проще разобраться в новых. Первым мне достался "VK Professional". Помятуя о старом добром "VK 540 III", я поначалу даже не представлял, что начнется после того, как нажму курок газа. "Ну, думалось, утилитарный аппарат, для перевозки тел и дров, ну неплохой на вид, тихий." Но такого бодрого старта и уверенного движения по довольно сложной трассе, которую предусмотрительно раскатали представители "Петросета", не ожидал никак. Сразу забываешь, что под тобой "вайдтрак". Такое впечатление, что сел на спортивную (не гоночную) машину. Тяги — вдоволь, разгон очень правильный, поведение в поворотах — выше ожиданий. Езда по кочкам, высота которых достигала более полуметра, понравилась больше, чем тупое "поедание" пространства по глади озера. И, что любопытно: "VK Professional" отлично преодолевает препятствия типа продольная волна".
Новая подвеска облизывает бугорок за бугорком, только в поворотах надо крепче держать руль и фиксировать нажатие курка газа. При умеренной скорости для преодоления препятствия можно даже не вставать "в стременах", а комфортно расположиться на удобном сиденье, которое покрыто специфическим материалом, хорошо удерживающем седока от скольжения. Новая форма сиденья также понравилась — можно лениво восседать, а при необходимости легко привстать или отвеситься в сторону, "зацепившись" внутренней частью бедра за упругую и нескользкую поверхность. Во время поездок на "VK Professional" в разных режимах я испытал только одно неудобство — высокое ветровое стекло при езде стоя по неровной поверхности в гору так и норовит своим верхним краем тюкнуть по стеклу шлема. Видимо, экстремальный тип езды не предусмотрен изначально. Хотя, признаюсь честно, на новом "VK Professional" хотелось «придавить газу до отказа», тем более что рулится он очень хорошо как по насту, так и по глубокому снегу. Не зря на новой гусенице, по размерам равной старому "Viking" ("VK 540 III"), грунтозацепы больше почти на 7 мм и аналогичны размерам грунтозацепов туристских машин ("Venture 700" и "RS Venture TF").
Пересев на "RS Rage", сразу же почувствовал и короткую, более узкую гусеницу, и меньший вес, и большую склонность к "повиливанию" на выходе из поворота. "Viking" по управляемости можно сравнить с трамваем, который движется по рельсам, а "RS Rage", юркий и шустрый, легко сходит (сход, разумеется, контролируемый) с прежней траектории движения. Стиль езды на этом снегоходе приходится менять, он "заводит" на агрессивную езду, и пресловутый адреналин начинает свое действие.
"RX Warrior" — совсем другая песня. На нем даже стартовать хочется стоя. Казалось бы, прибавка примерно в 10 л.с. по сравнению с прошлогодней моделью — ерунда, ан нет, чувствуется практически сразу. И боковая устойчивость улучшилась, и проще поворачивать, да и вообще обновленный "RX Warrior" более доброжелателен к водителю. И хотя гусеница у него такая же, как и у "RS Rage", видимо, из-за больших мощности и веса он ведет себя солиднее. Адреналин (как же без него!) выделяется ведрами, хочется ехать круг за кругом, увеличивая скорость. А после того как освоишься, уже возникает желание пройти один и тот же поворот то так, то эдак. И чем сложнее, тем интереснее.
В общем, не зря обновили "RX Warrior", он стал немного проще в восприятии и меньше напрягает водителя, чем раньше. Остается больше сил для творческого подхода к езде, благодаря чему можно ехать быстрее.
Что касается "VK Professional", то его нельзя не полюбить. Благодаря нововведениям он из рабочей лошадки превратился в универсальный снегоход, на котором можно и дрова отвезти, и на рыбалку съездить, и девушек с ветерком прокатить, не испытывая комплексов по поводу его «утилитарности». По личным ощущениям, на нем легко и в дальний поход рвануть. Но это — по ощущениям. Попробовать пока не удалось.