Основные данные яхт "Nord-West"
"-390" | "-560" | |
Длина, м | 11.90 | 17.10 |
Ширина, м | 3.70 | 4.70 |
Осадка, м | 1.10 | 1.10 |
Высота над водой, м | 4.58 (3.37 ) | |
Водоизмещение, т | 9.70 | 26.00 |
Число кают/спальных мест | 2-3 | 4-8 |
Объем танков, л: | ||
- топливных | 2х490 | |
- пресной воды | 600 | 890 |
- сборного | 180 | 240 |
Емкость аккумуляторов, А·ч: | ||
- навигационных приборов | 180 | 230 |
- расходных | 450 | 720 |
Бортовое питание, В | 12 | 12/24 |
Двигатели "Volvo Penta", л.с. | 2x230-420 | 2x715 |
Верфь строит до 45 яхт длиной от 33 до 56 футов в год, т. е. почти каждую неделю с ее стапелей сходит готовое судно. На "Nord-West" работает 50 человек, 10 из них — конструкторы и управленческий персонал.
Я попросил провести меня по цехам, по всей технологической цепочке изготовления яхт. И тут меня ждал сюрприз — оказывается, на верфи вообще нет формовочного цеха!
"В отличие от других яхтостроительных верфей, — продолжала госпожа Штенлунд, — фирма заказывает корпуса, палубы, рубки, флайбриджи и другие детали из слоистого пластика на специализированном предприятии по изготовлению пластмассовых изделий".
Это, несомненно, обеспечивает более высокое качество формовки деталей, а следовательно, их более высокую прочность и долговечность. Корпуса сэндвичевой конструкции формуются из полиэфирного слоистого пластика и соответствуют требованиям ISO.
Катера строятся подетально-блочным методом. Все оборудование — панель управления с навигационными приборами, водопровод и системы отопления и т. д. — собираются в цехах. Готовые панели и блоки с оборудованием монтируются на яхту, и остается только соединить их между собой соответственно электрическими проводами, проложить трубы и шланги, которые заранее размещены в корпусе по своим трассам. В столярном цеху изготавливается вся мебель (камбузный блок, шкафы, койки и т. д.), которая уже в готовом виде устанавливается на яхту.
Детали корпуса судна, привезенные от субподрядчика, поступают в сборочный цех. Здесь на конвейере выполняются монтаж силовой установки и систем, мебели, установка палубы на корпус, рубки, окраска. Монтаж электроприборов, навигационного и радиооборудования на участке окончательной сборки завершает процесс строительства яхты.
Это, безусловно, с одной стороны, улучшает качество работ, так как все оборудование собирается в цехах в стационарных условиях, а не в самом катере "на коленках", с другой — сокращает сроки их выполнения и снижает стоимость.
Затем проводится полный комплекс ходовых испытаний в присутствии заказчика или его представителя. По их окончании заказчик получает катер с сертификатом, комплектом необходимых документов с танками, заполненными дизельным топливом и пресной водой.
Из всего модельного ряда "Nord-West" я хотел бы выделить две модели: "-390" и "-560". О них и пойдет ниже речь.
"Nord-West 390"
Поскольку сегодня в Европе "самые ходовые" яхты длиной 39 футов, то наибольшие усилия фирмы были направлены на создание такого судна. И получился, если так можно выразиться, "бестселлер" "Nord-West 390" — удивительная яхта с тремя двухместными каютами, комфортабельным салоном, прекрасным камбузом. Есть и платформа для купания, причем вполне достаточных размеров, так что можно на ней даже нести "надувнушку" в рабочем состоянии, закрепив в специальных кронштейнах; там же предусмотрены еще один кронштейн для несения подвесного мотора надувной лодки в походном положении и рундуки для швартовов и кранцев.
В просторном кормовом кокпите, расположенном под козырьком — продолжении крыши рубки, размещены диван и стол для шести человек, есть место для хранения водолазного оборудования, рыболовных принадлежностей и др. Люки ведут в машинное отделение, под кокпитом, вдали от жилых помещений. В плохую погоду кокпит закрывается боковыми тентами. Удобный трап ведет из него на верхний мостик, где помимо рулевого поста с полным комплектом навигационных приборов и двумя удобными креслами имеются раскладной столик с угловым диваном на шесть человек и лежанка для загорания. Штурвал на верхнем мостике установлен в ДП.
Яхта выпускается в двух вариантах — купе и флайбридж. В первом варианте в носовой части крыши рубки есть два сдвижных люка.
Палуба по бортам от рубки широкая и удобная для прохода на нос, ограждена релингами, на носовой части палубы достаточно места для загорания. На "гарпунной площадке" — откидной трап для выхода на пирс, необорудованный берег, высадки в надувную лодку.
В носовой части рубки по правому борту находится главный рулевой пост, где все выполнено и расположено так, что мне как капитану с тридцатипятилетним стажем не к чему было придраться. По правому борту от рулевого и симметрично по левому борту — сдвижные окна, через которые в экстренном случае можно выйти на палубу.
Позади места рулевого размещены по правому борту камбуз с газовой плитой, мойкой, холодильником, разделочным столом, необходимым количеством шкафов и ящиков для посуды и продуктов, по левому борту — П-образный диван и обеденный стол. Вся отделка и мебель выполнены из красного дерева, диваны обшиты кожей (или, по желанию заказчика, тканью), устанавливается телевизор, аудио-, видеосистемы.
Нижняя палуба — жилая, с просторной каютой владельца в носу и двумя двухместными каютами по бортам, есть туалет, душевая кабина. Большое количество шкафов позволяет разместить одежду и запасы для длительного плавания. Благодаря хорошо продуманной планировке "Nord-West 390" не уступает по комфорту яхтам значительно больших размеров.
Корпус лодки при небольшой длине демонстрирует высокую стабильность на курсе.
"Nord-West 560"
"Nord-West 560" — моторная яхта высокого класса, отвечающая требованиям самого изысканного вкуса. Просторная кормовая платформа для купания оборудована душем с горячей и холодной водой, на ней размещены кильблоки и стрела с гидравлическим приводом для спуска и подъема надувной лодки или гидроцикла. Два удобных трапа ведут с платформы на палубу и в просторный кормовой кокпит, расположенный под навесом, образуемым продолжением крыши рубки. В нем за столом могут удобно разместиться восемь-десять человек и в хорошую, и в дождливую погоду. Здесь же находится люк в машинное отделение. По левому борту — трап, ведущий на верхний мостик.
На флайбридже — место рулевого с полным комплектом навигационных приборов, с круговым обзором, а также стол, П-образный диван на восемь человек, холодильник, гриль, мойка, разделочный стол и лежанка для загорания, которая легко трансформируется в небольшой бассейн! Ни на одной яхте этого класса других фирм я не видел подобного.
Главный рулевой пост по правому борту продуман до мелочей — полномерный стол для карт, уже в стандартной комплектации, есть все необходимые электронные средства навигации и связи, два регулируемых сиденья. Сдвижные окна рулевого поста с обоих бортов позволяют шкиперу легко общаться с пассажирами, находящимися на палубе, и при необходимости выйти туда. Позади рулевого поста — комфортабельный салон со столом, диваном, холодильником, микроволновой печью, мойкой, шкафом для посуды и телевизором. Мебель и все интерьеры выполнены из красного дерева. Обивка диванов — кожаная (или из ткани).
На нижней палубе — жилые каюты, обеденный салон и камбуз. Стол в салоне оборудован электроприводом, что позволяет при необходимости легко превращать его и диван в двуспальную кровать. Камбуз сделает честь кухне в хорошей современной квартире как по отделке, так и по насыщенности кухонным оборудованием. Каюта владельца расположена изолированно в носовой части, с отдельным туалетом и душевой кабиной, собственно говоря, это двухместный номер в четырехзвездном отеле. Гостевых кают может быть две или три, каждая с туалетом. Отделка и мебель выполнены со вкусом из красного дерева.
Характерные конструктивные отличия яхт "Nord-West" от других моторных яхт таких же размеров: наличие носового и кормового подруливающих устройств, а также дополнительной кормовой электрической якорной лебедки с постоянно заведенным на ней стоп-анкером. На "Nord-West 560" он вооружен якорь-цепью.
Оба поста управления — основной и флайбридж — имеют прекрасный обзор, позволяют управлять судном или сидя в удобном регулируемом кресле, или стоя. Двухвальная силовая установка (или две угловые колонки), носовое и кормовое подруливающее устройства, электрические лебедки для станового якоря и стоп-анкера, управляемые с обоих рулевых постов и с палубы — все это делает судно исключительно маневренным и позволяет одному шкиперу швартоваться и становиться на якорь практически в любых условиях.
Силовые установки для всех моделей могут быть выполнены как с угловыми колонками, так и с гребными валами. Необходимо отметить их высокую экономичность — расход топлива составляет всего 1-1.5 л на милю. Все яхты строятся по правилам и под контролем Det Norske Veritas, имеют морской класс плавания и в то же время по своим данным могут с успехом использоваться на внутренних водных путях. Траверса с антеннами легко заваливается, значительно уменьшая высоту судна над водой, что позволяет проходить под мостами высотой 4 м. Надежная и эффективная система отопления обеспечивает комфортное плавание с ранней весны до поздней осени, даже при минусовых температурах воздуха. Просторные кормовые кокпиты удобны для отдыха, рыбной ловли, дайвинга.