Рязанские "покатушки" за свою без малого трехлетнюю историю доказали, что стремление владельцев малых моторных лодок собраться, чтобы вдоволь погонять с ветерком в компании единомышленников — не просто клубная инициатива, а насущная потребность истинных любителей водно-моторного образа жизни. Так, во всяком случае, говорили сами их участники, съехавшиеся на Оку в районе села Константиново из Москвы и Московской области, Рязани, Тулы, Владимира, Петербурга.
Среди отечественных "покатушечников" впервые был замечен представитель дружественной Финляндии, что сразу добавило фестивалю увесистый статус "международного", но не это стало определяющей чертой нынешнего события. Стоит отметить появление в настроениях участников некой спокойной уверенности: они уже знают, чего ожидать от него и к чему готовиться. Иными словами, идеология и форма проведения мероприятия сложилась. Это теперь по существу грандиозный загородный уик-энд в теплой компании большей частью знакомых друг с другом людей, любящих водный досуг, которые не прочь для разнообразия померяться скоростными качествами своей техники и умением управлять ею, хотя и на условной, но все же единой для всех дистанции.
В рядах организаторов произошли некоторые перемены. Отец-основатель, а также во многом спонсор прошлых "покатушек" рязанский предприниматель Виктор Гордов из-за сильной занятости не смог взять на себя многочисленные заботы по согласованию мероприятия с местными властями и передоверил дело своему верному помощнику Андрею Шалыгину. Он справился с ним вполне успешно и даже, правда не без помощи друзей, подготовил сувениры с оригинальной символикой фестиваля. Видимо, по организационным причинам сроки сбора были перенесены с обычного начала лета на самый его разгар — 15-17 июля. Место — чуть в стороне от прошлогодней стоянки на противоположной стороне Оки, на небольшом отделенном старицей острове.
Погода выдалась соответствующая действию: дневную жару к вечеру драматично сменяли теплые грозы, а над зеленым берегом слегка обмелевшей реки висел восхитительный аромат перестоявшей земляники.
Народ подтягивался допоздна, насколько позволял колхозный паром, обычно перевозящий на заливные луга местных доярок. Каждый новый подъезжающий автомобиль радостно приветствовали из разноцветного палаточного лагеря. Общее число участников фестиваля приблизилось примерно, на взгляд, к 140. Лодки тут же собирались и спускались на воду под заботы заблаговременно нанятых охранников. Официально зарегистрировались 37 корпусов, хотя фактически их было около 50 — часть народа приехала без намерения гоняться, просто узнав о сборе через интернет. Как всегда, преобладали мобильные "надувнухи", точнее "Кайманы" от "Мнева и К", на второе по популярности место поднялись более дорогие "Quicksilver". В достатке было и жестких лодок — наличествовали и РИБы, и "дюральки", и даже рубочная "Castello Afrodita". Среди моторов безраздельно доминировали "Mercury" — 22 "ноги", прочий импорт оказался в меньшинстве, не говоря уже об отечественной технике, которую вне зачета представил один необкатанный "Нептун". Неудивительно — среди спонсоров фестиваля, несмотря на разосланные предложения, не оказалось представителей отечественного судпрома. Зато по-прежнему активно поддержал акцию московский представитель "Mercury" компания "Аквадрайв", предоставившая полный фургон призов и выставившая свою команду, одну из наиболее дружных и инициативных. Собственная команда-спонсор была также у ее земляка "Клуба Велход", а известная компания "Мореман" оказала участникам материальную и моральную поддержку заочно. Дружелюбно вел себя по отношению к собравшимся местный ГИМС — на подошедшем к лагерю служебном катере могли провести ТО своей техники те, кто не успел этого сделать заблаговременно.
Программа фестиваля была довольно обширной. Помимо собственно спортивных заездов планировались и некоторые тесты гоночной техники. Вновь прибывающие надувные лодки прежде всего относили на весы для контрольного замера. Выяснилось, что реальная масса отечественной продукции превышает паспортную на несколько килограммов, в то время как импорт демонстрировал в этом вопросе почти прецизионную точность. Хотя стоит ли расстраиваться, ведь повышенная масса лодки обычно соответствует большему ресурсу ее материала... Сравнение нескольких двухтактных 15-18-сильных моторов ("Mercury, "Yamaha", "Tohatsu") по скорости, шумности и экономичности показало в очередной раз, что качество "фирмы' " очень высоко, независимо от конкретной марки: пройденные тестовой лодкой на стандартном топливном бачке расстояния разнились в пределах точности измерений, а на скорость наибольшее влияние оказывал правильный подбор винта. Шумности моторов тоже отличались мало, разве что "Yamaha" звучала немного приятнее для слуха, чем прочие конкуренты.
Куда более интересной оказалась соревновательная часть программы. Заезды на "морскую милю" вокруг небольших островов, разбитые на несколько полуфиналов, подтвердили известную истину: исход решают хорошая матчасть плюс мастерство гонщика. Добавим еще: умение надежно считать круги и не следовать массе, послушно устремившейся на лишний круг в финальном заезде младшего 20-сильного класса вслед за обсчитавшимся лидером... Здесь безоговорочно победили пакетные "Quicksilver" в паре с "Mercury-15". Мощные классы в большей мере требовали хладнокровия и твердой руки гонщика, поэтому победили наши старые знакомые Павел Щеголев и Виктор Гордов (несмотря на занятость, он принял активное участие и в гонках, и судействе). Традиционный слалом вокруг трех пар буев показал, насколько зависит спортивный результат от правильной настройки лодки. "Yamaran" прошлогоднего победителя Павла Щеголева "не шел", и выиграл новичок Михаил Пирон на "Бриге". Но настоящую бурю страстей вызвали новые для "покатушек" дисциплины — "эстафета" и особенно "перетягивание каната", где важны не только индивидуальные способности спортсменов, но и сила командного духа.
Транцы двух "Quicksilver" с четырьмя спортсменами в каждом связали концом, лодки отвели на глубину, и противоборствующие команды, усиленно работая веслами-гребками, стремились перетянуть на свою сторону весь "поезд". Как выяснилось после пары полуфинальных схваток, решающим фактором оказалась не силовая подготовка, а техника гребли — с неспешной и как можно более глубокой проводкой весел.
Самой стойкой и техничной оказалась команда "Фишбенд". Призов хватило всем победителям, особо отмечены были и воля к победе, и самый молодой,и почтенный участники. От нашего журнала награду получил рязанец Сергей Газетов, выступавший на самодельной дюралевой лодке.
И хотя масштабы праздника на Оке в этом году оказались чуть скромнее, чем в прошлом, можно говорить о качественном росте события: сюда приехали настоящие любители культурного водного досуга. Доказательства тому — и отсутствие каких-либо чрезвычайных происшествий, и чистый берег, оставшийся после того, как все разъехались.