Пифагор — античный философ и математик. Это мы помним со школы. Мы даже что-то помним про "пифагоровы штаны"...
Сегодня "Пифагор" это еще и 47-футовая крейсерско-гоночная яхта, строящаяся в Петербурге по оригинальному проекту одной отечественной фирмой. Лодка отличается оригинальным дизайном: конструкторы попытались придать корпусу современных обводов с прямым штевнем и плоской кормой (помните старый швертбот класса "М"?) черты яхт рубежа прошлого и позапрошлого веков, что выражается в "старомодной" форме рубки и кокпита, напоминающих классические британские прямоштевники, и усиливается убирающимся бушпритом. Все остальное более чем современно и построено с очевидной нацеленностью на будущее.
Корпус выполнен из углепластика методом вакуумного формования на болване. Из "угля" же сделана и поворотная (!) мачта высотой 20 м и весом всего 150 кг. Обстройка внутренних помещений, переборки и мебель также изготовлены из углепластика с наполнителем "Nomex", поверхности отделаны шпоном красного дерева, из углепластика выполнены даже умывальники и гальюны — какая перекличка с ультрасовременной новозеландской экстремальной макси "Maximus"! Топливные же и водяные баки и детали палубного оборудования — из титана, как следствие дорогостоящей и сложной борьбы за каждый грамм веса. Все в духе современных тенденций. Фальшкиль лодки изготовлен в виде углепластикового плавника со свинцовым бульбом. Благодаря такой борьбе за снижение веса водоизмещение яхты составляет 7.5 т при 150 м2 основных парусов, т.е. энерговооруженность лодки — 20 м2 на тонну водоизмещения: соотношение, характерное для яхт олимпийских классов. Если же на яхте ставится геннакер площадью более 200 м2, то получаются те самые 40 м2 на тонну водоизмещения, которые необходимы для начала глиссирования.
Внутренняя планировка яхты также своеобразна. Мачта стоит на палубе, а подмачтовая переборка глухая, и вход в форпик, где находится помещение для команды и хранения парусов, отдельный — с палубы (все опять же в русле современных тенденций — читайте в этом номере описание яхты "Wally 94.2"). Такое решение, кстати говоря, не только изолирует жилые помещения владельца, но и резко увеличивает живучесть яхты в случае получения пробоины в корпусе. Трап, идущий из кокпита в рубку, приводит в салон, обставленный уютной мебелью, там же находятся камбуз и штурманский уголок. В салон выходят и двери трех двухместных кают.
В просторном кокпите — два штурвала, что удобно при управлении яхтой, на стоянке же появляется возможность беспрепятственного прохода между ними к купальной платформе на транце, поднимаемой на ходу.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому хочется все это великолепие посмотреть в действии. Спуск яхты на воду и первые испытания запланированы на позднюю осень этого года. Редакция "КиЯ" обещает следить за развитием этого интересного проекта — круизной яхты с большим гоночным потенциалом.