Надувные лодки в нашей стране прочно заняли лидирующие позиции в структуре покупательского спроса, выпускаются тысячами единиц в год, поэтому фирмам-производителям, для того чтобы удержаться на рынке, приходится регулярно заботиться о расширении и обновлении своих модельных рядов. Перед началом нового водно-моторного сезона мы встретились с представителями некоторых известных в стране торговых марок надувных лодок и поинтересовались, каких новинок можно ожидать в предстоящем году.
Рассказывает коммерческий директор официального дилера "Honda" в Санкт-Петербурге "Hondacenter" Вдадимир Конохов:
— Явная тенденция последних лет — продажа известных марок подвесных моторов совместно с надувными лодками, изготовленными эксклюзивно под данные моторы. Чтобы не упустить ее, мы решили предложить к моторам "Honda" собственный лодочный бренд. На международном рынке недавно появились лодки "Hondamarine" китайского производства, но мы решили не импортировать их, а обратиться в компанию "Лидер" к коммерческому директору Анатолию Герасимову, чтобы разработать собственную торговую марку "Брандт". Работать с местным производителем и проще, и выгоднее. Мы продаем новые лодки уже второй год, их внешний вид и конструкция объединили черты моделей "Лидера", оригинальных "Hondamarine" и вообще типичных современных надувных судов. Нам хотелось придать им динамичный, немного агрессивный вид. Первые образцы больше походили на модели "Лидера", сейчас мы понемногу отходим от прежних конструктивных решений — поднимаем выше нос баллона, увеличиваем его диаметр, вообще повышаем мореходность. Учитывая реалии России, где надувные лодки используются в основном рыбаками, а не владельцами крупных моторных и парусных яхт, как на Западе, усилили износостойкость отдельных нагруженных деталей — днища, пайолов. Отказались от излишне дорогого пайола из сотового алюминия, который применен на "Hondamarine", у нас это традиционная морская фанера. Другой вариант исполнения — надувной пайол-"аэродек", более востребованный любителями пляжного отдыха за простоту сборки. Специалисты "Лидера" предложили собственную очень интересную конструкцию надувного днища, улучшившую поведение лодки на воде. Сейчас мы вышли на полный модельный ряд в наиболее популярном диапазоне от 3 до 4 м, и видим покупательский интерес к большим размерам — до 5 м. Работаем и в этом направлении.
Появление нового лодочного бренда под сверхпопулярной японской маркой — значительное событие, о котором стоит разузнать побольше, и мы не упустили шанса воспользоваться любезным приглашением директора ООО "Лидер" Анатолия Герасимова посетить его производство.
На площади более чем 2500 м2 мрачноватого красно-кирпичного здания на Выборгской набережной разместились несколько обычных технологических участков — раскроя заготовок, выклейки баллонов, окончательной сборки лодок. Производство соответствует строгому европейскому стандарту и организовано достаточно необычно для подобных предприятий: бригады на каждом участке отвечают за качество не только своей операции, но и за все предыдущие стадии работ. Таким образом, споры о виновниках возникновения брака пресекаются на корню, а контроль качества неотделимо встроен в саму цепочку технологических операций.
— Мое изобретение, — не без гордости сообщает Анатолий Герасимов. — О качестве изготовления лодок "Лидер" действительно идет добрая молва. Поливинилхлоридная ткань баллонов производится в Германии. Клапаны — итальянские, воздушные помпы тоже. Различные фитинги — уключины, ручки, накладки — отливаются в пресс-формах оригинальной разработки из французского сырья. Экономить на материалах попросту боимся, — продолжает Анатолий, — репутация дороже.
Фирму отличает и подход к выполнению гарантийных обязательств. Она не берет на себя ответственности отдельно за швы (что было бы так же нелепо, как если бы, например, для автомобиля была разная гарантия на металл кузова, двигатель и т.д.) — все изделие покрыто единой двухлетней гарантией, а материал — пятилетней. В самом деле, до того ли потребителю, по какой причине произошел дефект, если ему более важны быстрота и качество его устранения. Тем более что швы, склеенные по современной технологии "холодной сварки", когда слой клея растворяет ПВХ-покрытие ткани, заставляя склеиваемые детали намертво внедряться одна в другую, при соблюдении технологии просто не могут стать слабым звеном всего изделия. Есть в лодках и другие привлекательные конструктивные особенности — защитная накладка по верхней кромке транца, глубокое гальваническое покрытие алюминиевых стрингеров из финского профиля, надежный узел крепления транцевой доски к баллону борта. Наконец, стратегия фирмы предусматривает не просто расширение дилерской сети в регионах, но и обучение ее персонала технологическим основам ремонта.
Подходим к аккуратным штабелям готовых лодок. Они выглядят очень нарядными — выполнены в серо-синей гамме, с характерным косым кроем деталей баллона, плавно выгнутый борт лишен изломов. Если модель с жестким пайолом достаточно традиционна по конструкции, то вид варианта "аэродек" способен вызвать эйфорию у специалиста, чей глаз устал от внешнего однообразия круглобокого племени "надутых". Новый его представитель интересен тем, что аэродечный пайол не вставляется плоской доской в кокпит, из патентованного материала изготовлено само килеватое днище, и оно теперь обрело не только более строгую, близкую к канонам глиссеростроения форму, но и отчетливо выраженную скулу, с которой поток воды может сходить более эффективно, не "подлипая" к поверхности баллона. Впрочем, об успешности необычного конструктивного решения поможет рассудить только натурное тестирование образца, и мы надеемся провести его в этом сезоне.
Среди новинок от "Лидера" надо упомянуть также более крупные модели длиной от 4 до 5 м, о транспортабельности которых уже стоит говорить в условном наклонении, а также самую легковесную гребную лодочку таких же габаритов, как у широко известного "Нырка", но выполненную из современной прочной и износостойкой ПВХ-ткани, для самых широких покупательских групп, не отягощенных зачастую избытком финансовых средств.