"Цезарь Сателлит" представляет собой противоугонный поисковый спутниковый комплекс, который на сегодняшний день по количественным и качественным показателям (статистика возврата транспортных средств и предотвращения разбойных нападений, качество связи, скорость реагирования, территория охвата и пр.) является самой надежной и эффективной поисковой системой. Уникальность ее состоит в том, что она защищает как транспортное средство, так и водителя с пассажирами. Отработанная методика действий поможет в критической ситуации, сохранит жизнь в случае захвата.
Принцип действия "Цезарь Сателлит" основывается на одновременном использовании навигационной спутниковой системы GPS и высокоскоростных каналов радиосвязи (в том числе и мобильных телефонных стандартов), по которым в диспетчерский центр передаются координаты движущегося объекта, а также разносторонняя информация о его текущем состоянии. Система оповещает диспетчера о нештатной ситуации не только автоматически, при срабатывании одного из многочисленных датчиков, но и в ручном режиме — сигналом бедствия может являться нажатие "тревожной кнопки" или даже просто условная фраза, произнесенная в салоне автомобиля или в каюте яхты. Располагая поступающими в режиме реального времени сведениями, диспетчер имеет возможность управлять ситуацией — прежде всего с высокой точностью вывести к месту происшествия представителей правоохранительных органов или работников частных охранных структур.
Система надежно работает не только в Москве и Московской области, но и на восьми десятых территории европейской части России, в странах СНГ, Балтии и Западной Европы. Партнером спутниковой системы охраны "Цезарь Сателлит" является "GuardOne" — международная организация, объединяющая крупнейшие европейские системы безопасности.
Изучив статистику и специфику водных происшествий, в том числе и связанных с криминалом, специалисты компании пришли к выводу, что рынок обеспечения безопасности, охраны, оказания поддержки в критических и аварийных ситуациях на воде практически не освоен. В июле-августе 2003 г. на озере Селигер была проведена работа по адаптации системы к использованию ее на плавсредствах. При установке и эксплуатации подобного оборудования на катерах и яхтах есть некоторые особенности: это и защита от влаги основного блока, датчиков, иных систем, и различные подходы к блокировке двигателя в зависимости от его типа, и необходимость в дополнительных устройствах и датчиках — в частности, для контроля судовых систем жизнеобеспечения.
Существует несколько вариантов связи плавсредства с пультом охраны, предлагаемых на выбор: сотовая связь стандарта GSM с возможностью работы по каналу данных, голосовому каналу или SMS; спутниковая связь "Orbcomm" и "Global Star"; радиосвязь. На воде планируется задействовать в основном спутниковую связь — в отличие от сетей GSM, которыми пользуются многие иные охранные системы, у нее практически нет зон "провала" или неуверенного приема.
Комплект "ЦС" для использования на воде представляет собой герметичный контейнер (короб размерами 180х250х80 мм) с центральным блоком и основным набором датчиков, который можно дополнить, например, датчиками объема, удара, утечки топлива, осадки, несанкционированного проникновения в машинное отделение, "тревожной кнопкой" и другими устройствами. Как и на автомобилях, есть возможность осуществлять аудио-и видеоконтроль.
Комплектация и сборка устройства производится в сервисном центре. Внешних соединений у системы очень мало, поэтому она может быть установлена на плавсредстве силами самого владельца, хотя для монтажа более сложных вариантов комплектации требуется выезд специалистов.
Система рекомендована к использованию как на частных яхтах и катерах, так и в яхт-клубах, рыбных хозяйствах, речных пансионатах для нижеперечисленных целей (в порядке приоритетности): охрана катера (яхты) на причале или в эллинге; мониторинг технического состояния (систем жизнеобеспечения); возникновение экстренной ситуации (необходимость вызова МЧС, милиции, сотрудников ЧОП, службы спасения через диспетчерский центр); охрана и реагирование на преступные действия (угон, кража, разбойное нападение).
Хотя все вышеперечисленные варианты в результате четырехлетней успешной деятельности компании для автотранспорта досконально проработаны, каждый раз приходится сталкиваться с высокой квалификацией преступников. Одинаковых угонов не бывает! Поэтому специалисты "Аларм Сервис", анализируя методы и способы работы преступников, постоянно совершенствуют как саму систему, так и способы реагирования и слежения.
Многих, например, интересует, не способны ли "отключить" ее средства глушения радиосигналов, используемые преступниками. Такая проблема действительно существует, но с ней уже давно научились бороться, что подтверждается статистикой по возврату автотранспорта и пресечения разбойных нападений. Во-первых, глушение сигнала очень сложно осуществлять непрерывно. При изменении положения объекта и начале движения высока вероятность возобновления сигнала. Не так давно, 24 декабря 2003 г., в салоне автомобиля "Toyota Land Cruiser", брошенного преступниками после неудачной попытки угона на Нахимовском проспекте, было найдено устройство глушения сигнала. Преступники пытались им воспользоваться, но сигнал беспрепятственно поступил в диспетчерский центр, машина была вычислена, и на место происшествия выехала группа реагирования. (Кроме того, система настроена так, что в случае потери сигнала GPS автоматически передаются последние координаты охраняемого объекта). Во-вторых, имеется возможность установки второго канала на отдельных комплектах системы, который передает сигнал тревоги на иной частоте или имеет плавающую (прыгающую) частоту. Кроме того, существуют некоторые секреты работы, в которые специалисты "Аларм Сервис" предпочитают не посвящать ни преступников, ни возможных конкурентов.
И, наконец, о способах реагирования. Не секрет, что представителей правоохранительных органов на воде меньше, чем на городских улицах, где работают вооруженные мобильные группы ГАИ, патрульно-постовой службы и вневедомственной охраны. Нельзя сравнивать парк автомобилей (на 1000 жителей Москвы приходится в среднем 230 транспортных средств) с парком катеров и яхт. Плавсредств на сегодняшний день значительно меньше, но при этом большинство их сосредоточено в определенных зонах, что значительно облегчает возможность слежения.
Как показала практика пресечения попыток угона и разбойных нападений на автотранспорте, единственно действенной структурой реагирования являются правоохранительные органы. Однако вопрос о реагировании на происшествие в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально, еще при установке системы. Общение с руководителями водных стоянок и яхт-клубов показало, что на воде, воспользовавшись предоставленной диспетчерским центром информацией и имея в своем распоряжении собственные хорошо оснащенные службы охраны, они способны справиться со злоумышленниками самостоятельно. А на суше, как и в случае с автотранспортом, реагирование осуществляют специальные подразделения правоохранительных органов. Кроме того, на всей территории России для оперативной переброски групп реагирования в труднодоступные места и эвакуации пострадавших могут быть задействованы вертолеты.
В конце апреля в московском СК "Олимпийский" пройдет ежегодная выставка "Охрана, безопасность и противопожарная защита", на которой компания "Аларм Сервис" еще раз представит возможности системы по обеспечению безопасности, охране и мониторингу (стенд № B913).
Как это бывает...
17 февраля 2004 года система "Цезарь Сателлит" позволила предотвратить очередное преступление.
Вечером владелец автомобиля марки BMW X5 подъехал к дому по адресу: Липецкая ул., д. Х и припарковался. Он не обратил внимания на трех неизвестных ему мужчин, находившихся в нескольких метрах от машины. Как только водитель открыл дверцу машины, ему в грудь был направлен пистолет. Несколько секунд спустя он сидел на заднем сиденье автомобиля плотно сжатый с боков двумя преступниками, третий сел за руль машины. BMW начал движение в неизвестном водителю направлении.
В 19 часов 25 минут в Диспетчерский Центр "Цезарь Сателлит" поступило сообщение от автомобиля BMW Х5, регистрационный номер: xXXXxx97RUS, цвет серый о срабатывании системы защиты водителя (anti-hijack). Попытка связаться с водителем по телефону показала, что телефон выключен. После активизации функции аудио-контроля салона стало очевидно, что в машине находятся несколько преступников, захвативших в заложники владельца: были слышны угрозы, ругань и крики заложника. Необходимо было действовать максимально быстро и в тоже время аккуратно, так как из разговора преступников было ясно, что они готовы применить оружие. Машина двигалась в сторону области со скоростью 120-150 км/ч. В известность о происходящем были немедленно поставлены соответствующие подразделения правоохранительных органов. В городе был введен план "Перехват", предприняты меры по оповещению патрульных экипажей милиции. На перехват БМВ выдвинулись силы быстрого реагирования ГУВД и ДПС. Через 10 минут на пересечении ул. Красного Маяка и Варшавского шоссе автомобиль с заложником и угонщиками был блокирован двумя экипажами милиции. Бандиты были схвачены и обезврежены, заложник не пострадал.