Основные данные катера "Seacamper-795" (глисс. вариант)
Длина, м: | |
- габаритная | 8.35 |
- по корпусу | 7.95 |
Ширина, м | 2.48 |
Осадка корпусом, м | 0.40 |
Высота над КВЛ, м | 2.70 |
Водоизмещение порожнем, кг | 2400 |
Емкость цистерн, л: | |
— топливных | 2x90 |
— водяной | 120 |
— сточных вод | 120 |
Проект разработан известным датским конструктором Яном Кьерулфом, который в свое время участвовал в создании популярной модели катера "Coronet" и парусных яхт. Рекламируется берлинской фирмой Петера Гренлунда как концептуальная новинка под девизом "Мы не такие, как все".
Любопытно, что при незначительных изменениях пластикового, отформованного вручную корпуса катер выпускается в двух вариантах. В быстроходном, глиссирующем варианте на него ставится 120-сильный дизель "MerCruiser DTI" с турбонаддувом (объем цилиндров — 1.7 л), работающий на угловую колонку "Alpha I". Скорость максимальная составляет до 24-25 уз, крейсерская — 18-20 уз.
Журнал "Skipper" (см. № 2, 2003 г.) проводил испытания этого катера (правда, все-таки называл его не морским, а речным автобусом) и дал ему неплохую оценку.
Интересной особенностью катера является устройство, именуемое подъемным килем. Подробностей не сообщается, но можно предположить, что речь идет о своеобразном шверте, с одной стороны, повышающем устойчивость малокилеватого катера на курсе, а с другой — смягчающем качку, делающем ее более плавной. При поднятом шверте катеру категории С (прибрежное морское плавание) становятся доступны внутренние водные пути с малой глубиной фарватера.
Выбор маршрутов плавания этого туристского судна становится поистине безграничным благодаря возможности перевозки на трейлере грузоподъемностью 3.5 т (стоимость — 3841 евро).
Компоновка хорошо показана на приводимой схеме. Особенностью ее является возможность оборудования двух спальных мест в самом носу — над пультом управления и креслами: койки с матрацами опускаются из верхнего положения (под подволоком), окна закрываются шторами. В салоне восемь сидячих мест.
Остается добавить — полная цена глиссирующего варианта катера — 98 000 евро.
Результаты испытаний
Частота вращения, об/мин | Шумность, дБ(А) | Скорость, уз |
800 | 59 | 0 |
1000 | 69 | 4.1 |
1500 | 67 | 5.6 |
2000 | 70 | 7.2 |
2500 | 72 | 9.0 |
3000 | 77 | 11.9 |
3500 | 79 | 15.4 |
4000 | 83 | 21.9 |
4150 | 84 | 23.4 |
Водоизмещающий вариант выпускается с дизелем мощностью 27-50 л.с., навешенным на транец рулем и жесткой линией вала. Соответственно максимальная скорость не превышает 8 уз, а экономическая крейсерская скорость отличается от нее очень мало - всего на 1-2 уз меньше.