Заметка А. Великанова «Кому «Мерседес», а кому и «Робинсон» («КиЯ» №186) вызвала у некоторых читателей сомнение в ее правдивости. Один из москвичей конкретизировал это так: «Что-то не верится, чтобы 4-местная машина с такой массой достоинств имела стоимость эксплуатации около 69 центов на милю». Однако автор не только подтвердил свои похвальные слова, но и просил кое-что подчеркнуть. Благодаря большой грузоподъемности в машину можно загрузить все необходимое экспедиционное снаряжение, включая 4-местную надувную лодку с подвесным мотором необходимой мощности. Значительная дальность полета и возможность пополнения запаса топлива на любой автозаправке, как и возможность посадки на воду, существенно расширяют и выбор маршрутов, включая места, недосягаемые для обычных средств транспорта, и варианты использования вертолета. Применение «R-44» позволяет решать иногда довольно сложные проблемы смены экипажа судна в плавании или быстрой доставки владельца к месту стоянки его яхты. Другими словами, понравится «Робинсон» не только «продвинутым» рыболовам!
Все вышесказанное подтверждают и специалисты авиационной компании «Руссэйр» — дилера американской фирмы «Робинсон» в России:
«Мы с гордостью представляем современный 4-местный вертолет «R-44».
Эту машину отличает оптимальное сочетание характеристик полезной нагрузки, дальности и скорости полета, что позволяет быстро преодолевать большие расстояния вне зависимости от наличия автомобильных и железных дорог. «R-44» может приземляться практически в любом месте — как на земле, так и на воде (по желанию заказчика вертолет может оснащаться специальными поплавками). Неслучайно, на Западе модель пользуется все большей популярностью у сотрудников правоохранительных органов, спасателей и медиков, бизнесменов и любителей рыбалки.
Превосходные летно-технические характеристики и новейшее радионавигационное оборудование дают возможность эксплуатировать «R-44» в различных климатических зонах (при температурах от -30 до 40°С), в любую погоду, днем и ночью.
«R-44» хорошо приспособлен для дальних перелетов. Низкий уровень шума и вибрации, панорамные тонированные стекла, подогреваемые кресла, отделения для личного багажа под каждым сиденьем, равномерная вентиляция — все это обеспечивает пассажирам комфорт.
Вертолет прост в управлении. Электронный регулятор оборотов несущего винта и гидроусилитель системы управления значительно облегчают работу пилота. Благодаря мощному полозковому шасси и высокому расположению несущего и хвостового винтов посадки становятся безопасными. Тормоз несущего винта сокращает время его остановки.
«R-44» обладает исключительной надежностью. Все системы управления продублированы. Ресурс нового вертолета, по меркам пилота-любителя, довольно приличный — 2200 летных часов, или 12 лет. Эксплуатационные затраты — одни из самых низких в этом классе. Например, расход топлива (всего 40 л/ч) — такой же, как у джипа с мощным мотором. Несмотря на столь умеренный аппетит, по многим потребительским качествам «сорок четвертый» не уступает турбовинтовым машинам. Крейсерская скорость — 230 км/ч. Дальность полета — около 640 км (при установке дополнительного топливного бака — до 1300 км). Стиль эксплуатации максимально приближен к автомобильному. В отличие от большинства вертолетов, летающих только на керосине, «Робинсон» можно заправлять автомобильным бензином. Для нашей страны это настоящая революция!