Посылаю вам фотоснимки своего гидроцикла в стиле «Чоппер». Возможно, наш опыт кого-нибудь заинтересует, могу им поделиться, а того, кто приедет в Астрахань, и покатать, поскольку наш аппарат — трехместный. Такая пассажировместимость продиктована составом основного экипажа, причем старшему — моему тестю — 73 года.
Первоначальную идею построить такой снаряд мне и моему приятелю дал ваш журнал — цветные фотографии на вклейке, а затем были использованы и все материалы по гидроциклам-аквабайкам. Тогда — в самом начале девяностых — живых гидроциклов видеть нам не довелось; их, наверное, в России было очень мало.
В 1993 г мы построили свой первый гидроцикл меньших размерений — двухместный «Marin Jet» с использованием двигателя «Вихрь-30» и водомета. В принципе он всем понравился, гоняли мы на нем несколько лет, но, в конце концов, пришли к выводу, что нужен снаряд побольше с более мощной и надежной силовой установкой. В принципе «Вихрь-30» — мотор неплохой, но использование его на сверхмалых скоростных аппаратах ограничивают ненадежный (по прочности) стартер, отсутствие хорошей зарядки аккумуляторов и «мокроопасный» карбюратор.
При проектировании второго гидроцикла мы применили 75-сильный автомобильный двигатель от «ВАЗ-21083». Прибавка 40 сил мощности позволила увеличить длину до 3.0 м, а ширину — до 1.2 м (по булям) и 0.9 м (по днищу). Движитель — тот же самодельный водомет, который стоял на первой модели, но с увеличением шага ротора со 105 до 150 мм.
В 2001 г. гидроцикл был в основном построен (из фанеры с оклейкой стеклотканью) и испытан, после чего мы еще целый год оборудовали его и дорабатывали в декоративном плане под идею «Чоппера». Конечно, конкурировать с профессиональными дизайнерами «Бомбардье», «Ямахи» и т. п. нам было трудно, но мы довольны. Во всяком случае, получилось что-то свое. Именно такой трехместный гидроцикл — единственный в мире, хотя что-то похожее было в американском кинофильме «Водный мир». Назвали мы его «Нью Харли».
Общий вес гидроцикла — 290 кг. Скорость хода с тремя пассажирами — 60 км/ч — нас вполне устраивает. Оборудован он по полной программе. Трехместное продольное сиденье со спинкой для заднего пассажира сравнительно неплохо защищено от брызг. Имеется вместительный сухой багажник.
Виктор Андреянов, г. Астрахань.