Россию на 76-й Генеральной Ассамблее UIM представляла делегация в составе П. Богданова — президента Федерации водно-моторного спорта России, Н. Мнева — президента клуба «24 часа Санкт-Петербурга», Л. Карнакова — председателя подкомиссии UIM по соревнованиям «Формула будущего» и автора этих строк.
По сравнению с предыдущим годом задача, стоящая перед нами, была и проще, и сложнее одновременно. Мы отчитались о проведении в России в 2003 г. таких международных соревнований, как Чемпионат мира Endurance Pneumatics (Class 1/2/3/4/5) и маршрутные гонки «Санкт-Петербург—Орешек» и «Приозерск—Валаам». По мнению комиссаров UIM, они прошли на высоком уровне, что давало возможность обоснованно вновь претендовать на проведение чемпионата мира в названных классах.
График заседаний Ассамблеи оказался более напряженным, чем ранее, всю неделю шла активная работа в комиссиях и комитетах, предпоследний день сессии был отведен формированию мирового спортивного календаря на будущий год, а в последний, воскресный, день состоялось пленарное заседание, в котором участвовали делегаты из всех стран, входящих в UIM, и прошел этап Чемпионата мира «Формула-1» на воде.
На 2004 г. Ассамблея утвердила проведение чемпионатов мира и Европы в классе «Формула будущего», которые состоятся 24-25 июля в Португалии (Лиссабон) и 3-5 сентября в Чехии соответственно. Делегаты отметили тенденцию роста соревнований «Формула будущего» в Юго-Восточной Азии. Наиболее серьезный прогресс достигнут в Малайзии, где учреждена специальная правительственная программа развития детских соревнований.
Молодых гонщиков приглашает к себе и Петербург. Традиционные соревнования, проводимые в мае и сентябре — Кубок России и Кубок Санкт-Петербурга, стали открытыми и международными.
Гонки на выносливость будут проходить в нашем городе дважды. Традиционно 3-4 июля состоится гонка «24 часа Санкт-Петербурга», вновь в ранге Чемпионата мира. А через неделю в честь 100-летия водно-моторного спорта России будут проходить соревнования Чемпионата Европы в классах надувных лодок, продолжительностью шесть часов. Формат подготовки к этой гонке — такой же, как и к 24часовой, однако это отдельное соревнование, которое проводится по правилам UIM. В международный календарь сезона 2004 г. включены две гонки «River marathon» по уже знакомым спортсменам маршрутам: Приозерск—Валаам и Санкт-Петербург—Орешек. Гонка на Валаам должна состояться 19-20 июня, а на Орешек — 1 августа.
Утверждены окончательные требования к моторам и лодкам. В соревнованиях чемпионата мира и Европы могут участвовать лодки с омологированными моторами.
Корпуса лодок и объем двигателей должны удовлетворять требованиям правил UIM № 565, 566, 567, 568, которые в основном уже известны спортсменам. Коснемся лишь тех изменений, которые были приняты в Сингапуре. Так, были утверждены единые нормы объемов двигателей, допускаемых к кольцевым гонкам, гонкам на выносливость и «River marathon». При этом были учтены наши предложения, сформулированные с учетом опыта прошедшего сезона, и позиция спортсменов Западной Европы, которые уже в течение многих лет проводят кольцевые гонки в классах PR. В классе PR700 максимальный объем двигателя увеличен до 725 см3, PR1000 — до 1060 см3, PR1500 — до 1550 см3, PR2000 — до 2050 см3, PR3000 — до 3150 см3.
Вызывавшее наиболее жаркие споры правило 567.03 принято в редакции, запрещающей, как и ранее, поперечные реданы, туннели, подводные крылья или любые устройства, ведущие к нагнетанию воздуха под корпус лодки, за исключением продольных реданов, параллельных диаметральной плоскости, и реданов с отрицательными углами наклона касательной к корпусу (проекция их на конструктивную ватерлинию не может составлять более 10% ширины корпуса, замеренной в соответствующем сечении по баллонам) (см. чертеж, иллюстрирующий требования к корпусу лодок, предъявляемые правилом 567.03, принятым Генеральной Ассамблеей UIM).
Вид, число и положение сидений в лодке не нормируются, привязные ремни запрещены, как и применение любой детали или устройства, преграждающего гонщику свободное покидание кабины, будь то штурвал или прозрачный колпак кабины.
Минимальные веса лодок в классах PR700—PR3000 увеличены (по опыту минувшего сезона) и составляют от 280 кг в младшем классе до 680 кг в трехлитровом.
Кожух обтекателя подводной части двигателя может быть любой формы с сохранением всех деталей трансмиссии, приведенной в листе омологации на двигатель.
В топливную систему может быть добавлен дополнительный электронасос, трос ручного запуска двигателя может быть удлинен до места пилота.
В классах «River marathon» не действуют правила запрета поперечных реданов и туннелей, корпус может иметь дополнительные детали подводной части, добавленные к отформованному на матрице корпусу.
Подробные правила на английском языке можно будет найти на интернет-сайте UIM в начале следующего года.
Президент Международного союза водно-моторного спорта Ральф Фре-линг был переизбран Генеральной Ассамблеей UIM на новый срок практически единогласно. Президент Федерации водно-моторного спорта России П. Ф. Богданов избран администратором — членом совета UIM. Ему был торжественно вручен золотой знак в честь 25-летия работы в UIM.
Петр Пылаев, вице-президент Федерации водно-моторного спорта России.