Но жизнь не стоит на месте. Поднялись цены на бензин, и длительные походы на надежной, но тяжелой лодке стали не по карману большинству наших сограждан. Трудности возникают с открытым хранением лодок — на них "любителями" цветных металлов открыта настоящая охота. Одновременно во много раз выросло количество частных автомашин, что и навело руководство Казанского филиала ОАО "Туполев" на мысль о выпуске небольшой лодки, которую можно перевозить на крыше легкового автомобиля и хранить в любом сарае или гараже. При ее создании учтен опыт проектирования моделей семейства "Казанка" и применены оригинальные специально разработанные обводы. Результатом этой работы стала лодка "Казаночка".
Основные данные мотолодки "Казаночка"
Габариты, м | 2.73x1.37x0.5 |
Вес, кг | 36 |
Высота волны, м | до 0.2 |
Мощность подвесного мотора, л.с. | |
рекомендуемая | 1.5-2.0 |
макс. допустимая | 4 |
Эта лодка предназначена для людей, желающих получить удовольствие от общения с природой, любителей рыбалки и охоты. Подойдет она и автомобилистам, владельцам дач на берегах водоемов. Благодаря малым габаритам, массе и повышенной безопасности, ее могут использовать лодочные станции, детские клубы и секции.
Именно поэтому обводы лодки созданы такими, чтобы грести на ней мог даже ребенок, а экономичного мотора в 1.5-2 л.с. достаточно, чтобы без труда добраться до облюбованного места, преодолев волны высотой до 0.2 м. Ходовые испытания показали, что установка более мощного мотора не повышает скорость, а лишь приводит к увеличению расхода горючего.
Значительная ширина лодки при малой длине позволила выделить вместительный кокпит, в котором с комфортом могут разместиться двое взрослых или один взрослый с двумя детьми. Уютным кокпит делают гладкие фанерные слани и чистые, без силового набора, борта, развал которых и угол наклона носового транца выбраны таким образом, чтобы лодка не забрызгивалась при движении и стоянке. Лодку отличает еще и малая килеватость, в результате в ней можно стоя бросать спиннинг или стрелять по уткам. Не забыт в ней и багажный отсек под центральным продольным сиденьем для хранения одежды, рыболовных снастей и т.п. Такое расположение сиденья позволяет пассажиру любого роста занять удобное положение при гребле. Большой объем пено-блоков, размещенных по бортам лодки, делает ее совершенно безопасной — будучи до краев заполненной водой, она остается на плаву на ровном киле.
Малый вес лодки обеспечивается за счет конструкции, в которой основную нагрузку воспринимают зашивка палубы в носу, мощный планширь и кормовые зашивки с прочным транцем. Вместе с шестью шпангоутами, скуловыми и килевым профилями они создают силовой каркас, на который "натянута" обшивка бортов и днища. Все соединения выполнены на хорошо зарекомендовавших себя в авиации заклепках, а швы герметизированы тиоколовой лентой.
В конструкции корпуса отсутствуют некогда модные, но недолговечные пластмассы. Высокая коррозионная стойкость деталей из алюминиевого сплава обеспечена их анодным покрытием, последующей защитой грунтом и покраской с горячей сушкой.
Описанный вариант лодки прошел всесторонние испытания на акватории Волги и запускается в серию. На его основе готовится к выпуску парусный швертбот, а из дополнительных аксессуаров — специальные ложементы для крепления лодки на верхнем багажнике автомобиля и быстросъемные колеса для ее перевозки (с мотором и всем снаряжением силами одного человека). Лодка может комплектоваться складным тентом и миниатюрным, но эффективным якорем.
Разработаны различные варианты раскраски лодки, как яркие, нарядные, так и незаметные на фоне прибрежной растительности.
Совершенствование конструкции продолжается, и ее авторам будет интересно узнать мнение читателей и их идеи по улучшению и развитию данной модели. Все предложения просим направлять по адресу: 420036 г. Казань, ул. Дементьева, д. 1, а/я 88, ОАО "Туполев" или в редакцию журнала "КиЯ".