В начале ноября группа компаний "Транзас" отпраздновала десятилетний юбилей. Приглашенным журналистам были продемонстрированы последние разработки предприятия, занимающего одну из лидирующих позиций в области высоких технологий не только в России, но и за ее пределами.
Многие представленные приборы и аппараты можно было не только осмотреть, но и испробовать в действии — например, любой желающий мог порулить боевым катером или вертолетом (представитель "КиЯ", "выжимая пот из ручки", ухитрился даже успешно произвести взлет и посадку). Естественно, речь идет о тренажерах — но дающих настолько реальное представление о настоящем полете или плавании, что отдельных зрителей, расположившихся перед огромными, во всю стену экранами, реально укачало. И еще один интересный факт — и "катер", и "вертолет", тренажеры которых располагались в соседних помещениях, существовали в едином виртуальном пространстве, и из вертолетной кабины можно было полюбоваться замысловатыми зигзагами, которые выписывали на водной глади собратья по перу, оккупировавшие рубку боевого катера.
Созданное квалифицированными инженерами и специалистами морского транспорта ЗАО "Транзас" в первые годы своего существования оснащало навигационными приборами и системами электронной картографии собственной разработки суда торгового флота бывшего СССР. Параллельно ставилась задача завоевания западного рынка в области технологий для транспорта.
В связи с наблюдающимся в последнее время оживлением российской промышленности продукты высоких технологий становятся все более востребованными. Главным капиталом компании, годовые обороты которой давно измеряются миллионами долларов, по-прежнему остаются высококвалифицированные кадры, профессионалы, способные мыслить нестандартно и создавать то, что до них еще никто не делал. Компании группы "Транзас" связаны между собой общим коммерческим и технологическим интересом и работают на основе долгосрочных договоров. Это позволило создать мобильную структуру и оперативно реагировать на все изменения мирового рынка.
Все эти годы неизменным оставалось ядро группы — ЗАО "Транзас", создатель и владелец технологий и разработок. Продажи, сервис и адаптации продуктов "Транзас" на мировом рынке, а также обширную дистрибьюторскую сеть за рубежом контролирует зарегистрированная в Великобритании компания "Транзас Марин", а в России и СНГ — "Транзас Евразия". С 1994 г. активно развивается авиационное направление (начинает работать компания "Транзас Авиация"), а с начала нынешнего года "Транзас" совместно с ГК "Росвооружение" и АКБ "Еврофинанс" создает компанию "Кронштадт", которая получает в качестве стартового капитала не только уставной фонд, но и лицензии на право использования всех технологий, наработанных "Транзасом", и стремительно осваивает рынок ВПК.
В течение последнего времени навигационными системами "Транзас" были оснащены три фрегата российского производства для ВМС Индии, модернизированы на верфях Кронштадта два корабля алжирских ВМС, четыре корабля "Зубр" для ВМС Греции также оснащаются электронными картографическими системами производства "Транзас". Закончены испытания корабля с системой освещения надводной обстановки "Звучание" по заказу ВМФ России, а на двадцати российских военных кораблях установлены системы ГМССБ (Глобальная морская система сигналов бедствия). Незадолго до юбилея в Новороссийском порту успешно завершена установка и наладка системы управления движением судов, а также поставка морских тренажеров и систем электронной картографии для учебных заведений и флота Госкомрыболовства.
Фрегаты, портовое оборудование и авиатренажеры — это, конечно, впечатляет, но мы остановили свое внимание пусть и на несколько более скромной, но более близкой запросам наших читателей разработке "Транзаса": электронной картографической системе "Tsunamis", специально предназначенной для маломерных судов и яхт. Загрузив ее с обычного компакт-диска в переносной компьютер и подключив к нему приемник GPS, на экране можно получить подробную карту, на которой в соответствующем масштабе индицируются контуры судна, его позиция, координаты, скорость, курс и другая навигационная информация. Карту, как и бумажную, можно редактировать, отметив, например, известные только вам точки опасности или вычертив намеченный маршрут. Расширенная конфигурация "Offshore" позволяет подключать иные внешние датчики и устройства — гирокомпас, лаг, эхолот, автопилот и т.п., а также предлагает расширенную базу данных по течениям и портам.
С руководством компании "Транзас Евразия" в лице генерального директора Николая Мужикова была достигнута принципиальная договоренность об использовании подобной системы в ходе испытаний "на мерной миле "КиЯ". Договорились мы также и о консультационной поддержке — специалисты компании готовы ответить на любые вопросы читателей, связанные со спутниковой навигацией и электронной картографией.