— Я жизнь положил на то, чтобы люди получали как можно большее удовольствие от отдыха и имели в запасе как можно больше способов достижения этой цели, — любит повторять президент компании "Sevylor" Константин Клименко, известный еще и по своему американскому прозвищу "Конни". — Что бы ни попалось мне на глаза, я сразу задаю себе вопрос: не лучше ли сделать это надувным?
Чего только нет в перечне надувных изделий с маркой "Sevylor"! Здесь и надувные сани, которые давно используются альпийскими спасателями для доставки травмированных лыжников из труднодоступных горных районов, и огромное разнообразие надувных матрасов, поплавков, плотиков, игрушек для детей и взрослых, и надувные плавательные бассейны, и лодки и каяки для сплава по бурным рекам, и замысловатые буксируемые снаряды для катания за катером. Есть даже надувные носовые украшения! Фирменные изделия из поливинилхлорида, завоевавшие немало престижных наград на международных выставках (в числе которых "Оскар" французского экспорта, полученный из рук самого президента Жискара д'Эстена), часто бессовестно подделывают.
Это очень серьезное предприятие с годовым уровнем продаж в 50 миллионов долларов по всему миру, хотя в основе его деятельности и процветания лежит любовь человечества к самым несерьезным занятиям и вещам.
История "Sevylor" с момента основания в 1948 году до его нынешнего положения ведущего поставщика широкого ассортимента надувных изделий из поливинилхлорида — от надувных лодок до ярких пляжных мячей — это долгий путь, полный уникальных инженерных разработок и решений, оригинальных изобретений и творческой фантазии. Хотя Клименко настаивает на том, что успех "Sevylor" основан на техническом новаторстве, высоком качестве продукции и превосходно налаженном сервисе, история этого человека и самой компании тесно связаны между собой уже более четырех десятилетий.
Клименко — это та созидающая сила, что стоит за всеми достижениями компании, и его проще найти на борту байдарки с веслом в руках, чем в кабинете на председательском месте, хотя помимо руководства "Sevylor" он также является и директором дочернего предприятия группы "Zodiac" — всемирного "Отдела досуга".
— Отдыхаю я, тестируя нашу продукцию или отправляясь на реку, чтобы проверить, как ведет себя новая лодка, — говорит он. — И если кого-то больше интересуют парящие над горами орлы, то лично я предпочитаю наблюдать, как наш каяк преодолевает пороги.
Несмотря на высокое положение и возраст, Клименко продолжает неустанно придумывать и изобретать, удивляя мир самыми невероятными надувными штучками. Одна из самых свежих его разработок — надувная мебель, в частности, надувное плавучее кресло с подводными прицепными отсеками для охлаждения напитков. А единственный в своем роде разработанный Клименко надувной купальный костюм стал гвоздем номера "Sports Illustrated", целиком и полностью посвященного купальным костюмам.
Корни всего этого пластикового разнообразия кроются в технологии, рожденной 50 лет назад неподалеку от Парижа.
Начиналось все в городском пригороде Витри, где инженер-электротехник Берко Гримбер основал компанию под названием "Societe Electronigue de Vitri", или, для краткости, просто "Sevy". Фирма производила все виды электроприборов и принадлежностей, а в качестве побочного производства основала филиал, в котором ее сварочные аппараты высокой частоты использовались для производства потребительских товаров из ПВХ. С быстрым ростом индустрии пластика стала расти и компания.
Первым надувным изделием, "на ура" принятым широкой публикой, стала крошечная ванночка для купания детей, получившая название "Ду-Ду". Запросам послевоенной Франции она отвечала на все сто: была компактной (складной), практичной, удобной для чистки, прочной, и, что самое главное — более доступной по цене, чем ее деревянные или металлические аналоги.
— У нее были все качества, на которые с тех пор и делает ставку "Sevylor", — считает Клименко. — Даже сегодня, какую бы навороченную продукцию не производила наша компания, мы всегда держим ее в голове.
Очень скоро пределы Витри стали компании тесны, и ее владелец перенес фабрику в живописный эльзасский городок Buhl. Обретя новый штаб и осознав его золотые потенциальные возможности, компания добавила к названию буквы "l’or " — "золото" по-французски. Фирма продолжала расширяться, осваивая клапана, насосы, лодки, надувные бассейны и многочисленные игрушки для развлечений на воде.
Сотрудничество Клименко с "Sevylor" началось в 1959 году, когда американская "Kayak Corp.", в которой он тогда работал, подписала с компанией эксклюзивное соглашение о распространении своих товаров. Не имея в этой стране ни единого дилера, "Sevylor" осуществляла продажи непосредственно потребителям во время спортивных шоу и других мероприятий.
— Я мотался по стране, как цыган, не вылезая из автобусов компании "Грейхаунд", и продавал надувные лодки непосредственно потребителям, — вспоминает Клименко. На одном из подобных шоу он и выяснил, что есть розничные продавцы, готовые попробовать свои силы в предложении новой продукции компании покупателям.
— Выставляя товары на Далласской ярмарке штата, я на мое огромное счастье повстречал Стэнли Маркуса, корифея американской розницы, — вспоминает Клименко. — "Мне нравится ваша продукция, но помочь вам я ничем не могу, — сказал он тогда. — У нашей фирмы нет ни отдела спорттоваров, ни принадлежностей для бассейнов." "Но у вас есть знаменитый рождественский каталог, в котором полным-полно новых и необычных товаров, — отозвался я, — и я слышал о разработанном в Швейцарии процессе, который позволяет сделать холодный пластик похожим на мягкий и уютный бархат. Я смог бы поставлять роскошные матрасы для туристов, и вы стали бы первой в мире фирмой, которая предложила бы их покупателю".
— Я получил заказ на 4000 матрасов, — продолжает Клименко, — и Маркус почти 15 лет с огромным успехом продавал эту продукцию, прежде чем даже сама "Sevylor" начала продавать свои популярные "бархатные" воздушные кровати.
Эти матрасы — не единственный инспирированный "Sevylor" продукт, представленный на американском рынке.
— Мы чувствовали, что у такого материала, как ПВХ, огромное будущее в области производства товаров для досуга, в частности, принадлежностей для плавания и игр на воде, — вспоминает он. — Однако мы вскоре обнаружили, что заставить лист ПВХ принять форму надувного изделия — не такая простая задача. Например, выставленная на солнце надутая лодка теряла форму и после сдувания больше ее не обретала.
Клименко связался с "Sevylor", и его французские коллеги разработали ПВХ лист, обладающий "памятью", то есть способностью восстанавливать первоначальную форму независимо от температуры. Среди первых продуктов, использующих новый материал, были пляжные мячи.
Однако настоящий взлет "Sevylor" в США относится к 1962 году, когда был выпущен в продажу надувной матрас с подголовником и круглыми карманами. Такое решение обеспечивало не только мягкость и комфорт, но и прохладу, а наполнявшиеся водой карманы играли роль балласта, повышающего устойчивость на воде.
Этот продукт, который американцы окрестили "французским матрасом", сразу завоевал неслыханную популярность, и вскоре рынок затопили подделки с Востока, что отразилось на цене и качестве. Не имея возможности защитить в суде это стихийно возникшее прозвище в качестве торговой марки и не желая снижать свои качественные стандарты, "Sevylor" обратилась к другим областям развлечений на воде.
Одной из наиболее удачных новинок стал надувной каяк "Таити", который и по сей день остается одним из бестселлеров "Sevylor". В 1994 году, например, было продано рекордное их количество — более 210 тысяч. Если выложить их в одну линию, получится расстояние от Бостона до Филадельфии или от Парижа до Бордо.
В 1972 году "Sevylor" выкупила "Kayak Corp.", и возникла новая компания под названием "Sevylor USA Inc.", которую и возглавил Клименко. Под его руководством фирма стала разрабатывать продукцию, прямо отвечающую требованиям американского рынка. Американский филиал сразу завоевал симпатии потребителей. Но настоящий перелом в жизни компании, по словам Клименко, произошел в 1981 году, когда группа "Zodiac", мировой лидер в области производства надувных средств не только для бытового, но и для военного и экспедиционного использования, вступила во владение "Sevylor" и всеми его подразделениями. Этот промышленный гигант реорганизовал деятельность "Sevylor", выделив два самостоятельных направления: производство плавательных бассейнов и принадлежностей для них было передано новой фирме "Sevylor International", а собственно "Sevylor" вошел в состав досугового подразделения "Zodiac".
— Этот ход дал "Sevylor" даже больше свободы и возможности осваивать новую продукцию и новые рынки, — говорит Клименко. — А одна из относящихся к тому периоду разработок позволила создать абсолютно новую категорию продукции.
Изобретенный в 1986 году "Ski Bob" — нечто вроде надувных саней для катания за катером или мотолодкой — действительно совершил настоящий переворот. С момента его появления "Sevylor" прочно заняла лидирующие позиции в области производства всевозможных буксируемых снарядов, которое и поныне развивается семимильными шагами. Клименко любит повторять, что на своей надгробной плите хотел бы иметь такую надпись: "Здесь покоится человек, который изобрел "Ski Bob".
Информация об изображении
"Jet Bob" — дальнейшее развитие популярного снаряда "Ski Bob" для буксировки за катером
"Sevylor" ожидает еще более впечатляющий уровень продаж от работ в этом направлении в связи с недавним дебютом спортивного снаряда "Jet Bob", запатентованного в США, который повторяет своими очертаниями настоящий аквабайк. Такая особенность дизайна, "обыгрывающего" образы настоящих судов — от гоночных скутеров до пиратских каравелл, стала отличительной чертой "Sevylor", продолжающей свое победное шествие в области производства разнообразной продукции для отдыха — от надувных лодок до всевозможных замысловатых плавсредств. Сейчас "Sevylor" производит изделия более чем 250 различных наименований, включая тузики, специальные лодки и каяки, надувные кровати для туристов, игрушки и поплавки для бассейнов, плавательные и спасательные круги, кранцы и другие морские принадлежности.
"Jet Bob" — дальнейшее развитие популярного снаряда "Ski Bob" для буксировки за катером
Компания известна также производством надувных снарядов, рассчитанных не только на жаркие пляжи, но и на морозную погоду. По заказу альпийского лыжного патруля 25 лет назад "Sevylor" разработала надувные сани для спасания в районах, где обычные жесткие сани неприменимы. Чтобы выполнить эту задачу, "Sevylor" обратилась за сотрудничеством к одной химической компании с предложением разработать ПВХ, не дубеющий и не трескающийся на морозе. Ныне ее "снеговые круги" и сани изготавливаются из специального морозостойкого материала, и могут использоваться для отдыха и развлечений круглый год.
И конструкция, и материал высококачественной продукции "Sevylor" рассчитаны на безопасное и длительное использование. Сваренные электричеством и подвергнутые специальному тестированию швы превосходят клееные швы, которые можно встретить на более дешевых изделиях, объясняет Клименко.
То, что начиналось 50 лет назад как крошечная французская фабрика, производящая в качестве ширпотреба надувные детские ванночки, превратилось в международное предприятие, название которого стало синонимом отдыха на воде. Но стоящий у руля нынешней "Sevylor" неугомонный изобретатель продолжает неустанно удивлять мир все новыми и новыми надувными новинками.
— Мы не стремимся быть самыми крупными в мире, — утверждает Клименко. — Наша главная цель — всегда быть впереди остальных.