Основные характеристики "Майами-15"
Длина наибольшая, м | 4.70 |
Ширина наибольшая, м | 1.80 |
Масса корпуса, т | 0.28 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Мощность ПМ, л.с. | 25-70 |
А неблизкие теперь уже годы начала перестройки, в пору бурного роста числа совместных предприятий, только что образовавшаяся петербургская судостроительная компания "Стрингер" наладила активное сотрудничество с партнерами из миланской фирмы "ILVA", известными на европейском рынке маломерных судов серией удачных мотолодок "Майами". Оснастка для формования стеклопластиковых корпусов и права на производство "младшей" модели этого ряда 4.7-метровой "Майами-15" были переданы российской стороне в качестве вклада в уставной капитал. За период сотрудничества несколько десятков мотолодок, наряду с другой продукцией фирмы, было продано в Италии и других европейских странах. Затем наступила пора неопределенности спроса, поставка партнерами комплектующих изделий прекратилась, и о выпуске этой лодки практически забыли.
Тем временем, мало-помалу внутренний рынок мелких судов стал приобретать все более четкие очертания, торгующие организации России и ближнего зарубежья начали проявлять возрастающий интерес к разнообразным средствам отдыха на воде. В связи с некоторым оживлением конъюнктуры и было решено возобновить производство перспективной многоцелевой 5-местной модели с использованием как импортных, так и самостоятельно изготовленных комплектующих, что позволяет несколько снизить общую стоимость лодки, по сравнению с прежним чисто экспортным вариантом.
Корпус "Майами-15" имеет характерные для легких мореходных мотолодок обводы "глубокое V" с двумя парами продольных реданов и высокие борта (высота транца 510 мм), позволяющие преодолевать 3-балльное волнение. Открытая компоновка с расположенным в ДП пультом управления обычна для "южных" мотолодок. Место водителя защищено высоким ветровым стеклом, окантованным поручнем. Белый пластик корпуса гармонирует с блестящим хромом деталей оборудования и светло-серой окантовкой привального бруса.
Пассажиры могут располагаться как на диване рядом с водителем, так и на широкой носовой палубе-"солярии" — на входящих в комплект поставки мягких подушках. Безопасность пассажиров на "лежачих" местах обеспечивают невысокий фальшборт и эффектный релинг из нержавеющей стали. Пространство между секциями палубы и днища используется как легко доступный объем для размещения топливных баков, шкиперского имущества и багажа. Заполнение значительных объемов пенополиуретаном обеспечивает непотопляемость лодки. Стандартная комплектация включает рулевой привод "Ультрафлекс", систему электрооборудования с ходовыми и стояночным огнями, а также сигнальным горном. Дополнительная комплектация, как принято, может быть оговорена конкретным заказчиком.
Мотолодка может быть оснащена любым подвесным мотором с длинной "ногой", совместимым со штангой стандартного боуденовского троса рулевого привода. Рекомендуемая мощность — от 25 до 70 л.с. Под 50-сильной "Ямахой" с одним водителем лодка развивает скорость около 70 км/ч.