Интересно, как представляет ситуацию, сложившуюся на Кубке Балтики-2000, его победитель, Алексей Чибизов.
— По поводу протеста в третьей гонке могу отметить, что большинство гонщиков все-таки были с ветром, и я думаю, именно поэтому гонку оставили в зачете как "курс-рейс". Есть судьи, и они это решают. Что же касается моей победы, то в ней, наверное, элемент случайности все-таки был.
— Тебя называют одним из самых перспективных гонщиков. А как ты сам оцениваешь свое мастерство?
— Трудно оценивать себя. Может быть, мастерство проявляется в моем отношении к занятиям виндсерфингом. Для меня абсолютно безразлично, катаюсь я просто так или участвую в соревновании. Мое отношение к гонкам равноценно тому, что я испытываю в любой обычный день, когда иду на залив кататься. Я никогда не настраиваюсь на соревнования особо, и никогда не готовлюсь к ним специально. Мне кажется, что у меня все должно получаться само по себе. И даже в психологическом плане мне легче относиться к вещам именно так. Вообще, каждый по-своему готовится к соревнованиям. Допустим, Миша Ершов готовится серьезно, он прошел классическую школу спортсмена: он не может себе позволить выпить перед соревнованиями, расслабиться или еще что-то. А у меня такого нет, для меня что гонка, что развлечение — одно и тоже. Просто в соревнованиях есть определенные рамки. Но я выхожу на старт и делаю все так, как мне нравится.
— Как ты начал заниматься виндсерфингом?
— Вначале несколько лет ходил на "Оптимисте" и "Кадете". Потом встал вопрос о переходе в класс "470". Но однажды летом был в спортивном лагере в Зеленогорске и увидел парусную доску. Решил попробовать, и то лишь потому, что подумал: вдруг на каких-нибудь соревнованиях окажется доска — смогу покататься. Вот и попробовал. Да так, что забросил яхтинг и стал заниматься только доской.
— А в "семидесятке" ты не думал остаться, вдруг и там смог бы достичь высоких результатов?
— Нет. Для того, что бы достичь в России хоть каких-нибудь успехов в парусном спорте, нужно иметь возможность тратить большие деньги на поездки, тем более, что "470" — олимпийский класс. И если ты хочешь добиться высоких результатов, то должен постоянно ездить, должен следить за состоянием лодки, постоянно обновлять матчасть. А можете представить, что такое ездить с яхтой. Другое дело — доска, которая лежит на крыше автомобиля, да и в самолете нет проблем — в багаж сдал и полетел. А вот яхта... Думаю, что в нашей стране олимпийский парусный спорт еще не скоро разовьется до такого уровня, что здесь будут расти чемпионы.
— А у тебя самого чемпионских амбиций нет?
— Такого точно нет. К тому же, в России нет условий, позволяющих реально готовиться к серьезным соревнованиям. Чтобы стать чемпионом, нужно, по крайней мере, жить в теплых краях, чтобы иметь возможность ходить на воду каждый день. А здесь, сами видите, какие условия: все зависит от ветра — пришел ветер, идешь кататься. Поэтому и гонки такие получаются, и соревнования, и катание.