Длительные размышления о том, какая именно яхта нужна сегодня, привели меня к мнению, что яхта для серийной постройки должна быть рассчитана на спортивную семью, в которой и родители, и дети одинаково уверенно могут управлять парусным судном.
В нашей стране, а я имею в виду не только Украину, парусный спорт даже в лучшие времена организованно развивался разве что в олимпийских классах. Тем не менее, тысячи любителей на свои средства и исключительно своими руками строили — и строят — прекрасные крейсерские яхты, а теперь и получили возможность путешествовать по миру с семьей и друзьями.
Вот и мы, строя свою уже пятую по счету яхту, рассчитывали исключительно на свои силы. Разработав проект, мы втроем — Олег Камышан, Сергей Крапивин и Андрей Камышан — приступили к осуществлению задуманного. Прежде всего за месяц соорудили ангар и разместили в нем все оборудование и плаз площадью около 20 кв. метров. В июне приступили к выклеиванию ламинированных шпангоутов, в августе начали монтаж набора, а к октябрю корпус уже был обшит рейкой из лиственницы. После обработки и оклейки семью слоями стеклоткани общая толщина обшивки, как и палубы, составила 24 мм. Зима ушла на оборудование и отделку помещений и монтаж 75-сильного дизеля японского производства.
В июле 1988 г. наша "Амазонка" была спущена на воду и начались ее испытания под двигателем: яхта легко развивала скорость до 14 узлов.
Яхта рассчитана на 15-дневные автономные плавания. При длине 15 м и ширине 4.3 м водоизмещение ее составляет 9.5 т. В пяти каютах оборудовано семь спальных мест, имеются просторный камбуз, санблок, обширные хозпомещения для хранения провизии, парусная кладовая. Кают-компания способна принять одновременно до 15 человек.
В минувшем году по разным обстоятельствам морских походов у нас не получилось, но проверить яхту под парусами общей площадью 170 кв. м успели и остались довольны.
Теперь замечу, что тот, кто построил хотя бы одну яхту или катер с нуля, заболевает этой благородной болезнью навсегда. Не успел обкатать новое судно, а в мыслях рождаются уже иные, заманчивые проекты. Вот и сейчас мы снова думаем о постройке идеальной яхты, способной приносить еще большую радость. Обладая всеми свойствами полноценной современной гоночной яхты, она будет предоставлять экипажу и все возможные удобства. Размерения такой яхты неограниченного района плавания, на наш взгляд, должны быть не менее 18x4.7 м.
В настоящее время такой проект разрабатывается. Приглашаем всех желающих к участию в этом проекте, тем более, что с головного корпуса будет снята матрица для формования последующих корпусов.