Глядя на фотографии с изображением небольшого буера, лихо закладывающего крутые виражи на заснеженном ледяном поле, даже не сразу улавливаешь, в чем состоит особенность конструкции этой заморской новинки. И только приглядевшись, понимаешь: "Ба! Да ведь человеку них впереди сидит!". И точно, гонщик располагается впереди мачты, а за спиной у него — парус, позаимствованный у виндсерфера.
Но на первый взгляд может показаться, что такое расположение гонщика лишь снизит скоростные возможности буера, ведь при подобной компоновке нижняя часть паруса заслоняется. Но это лишь на первый взгляд. Скорость в 115 км/ч, достигнутая на "Айс Флайер" (правда, в колесном исполнении) — тому подтверждение.
Сами авторы идеи, тем не менее, пишут, что плюсов в такой компоновке больше, чем минусов. Как известно, при движении под парусом всегда возникает срыв потока с нижней кромки, что негативно сказывается на тяге. И в том случае, когда нижняя часть паруса прикрыта корпусом впереди сидящего пилота, картина воздушного обтекания паруса меняется к лучшему.
Экспериментируя с размещением паруса, американцы пытались несколько приподнять его таким образом, чтобы вся его площадь, включая и нижнюю часть, работала в чистом воздушном потоке, не испытывая влияния сидящего впереди гонщика. Но самые высокие показатели скорости были достигнуты все-таки стой конфигурацией паруса, при которой его нижняя шкаторина, укрываясь за спиной водителя буера, заканчивалась у самого основания мачты. Такой "низко расположенный" парус создает несколько меньшую тягу, но суммарная аэродинамика буера при этом лучше. Да и обзорность при расположении пилота впереди мачты практически неограниченная.
Конструкторы буеров "Айс Флайер" отмечают их необычайную маневренность и поворотливость. Буер хорошо слушается руля, легко совершает повороты на всех курсах относительно ветра.
В 1997 году на буере была применена перспективная система проводки шкотов, которая позволила выбивать парус практически в ДП, а также реализована идея о том, как добиться максимального уменьшения "пуза" паруса, когда он уже полностью добран. Все это существенно повлияло на скоростные характеристики буера в легкий ветер. Еще через год были внесены коррективы в технологию производства и сборки, направленные на разумное облегчение узлов и деталей "АйсФлайера".
Парус, установленный на "Айс Флайере", настраивают заранее, до выхода на дистанцию: его максимально уплощают, растягивая несколькими оттяжками. Благодаря предварительной настройке, шкотами на ходу регулируется только угол атаки, вертикальная же составляющая нагрузки на шкот чрезвычайно мала. В результате усилие на шкоте гораздо ниже, чем при работе с обычным парусом.
Оптимальное положение шкота на "Айс Флайере" определяется только ощущением ускорения, которое испытывает пилот, ведь самого паруса, который находится за спиной, не видно, да и "колдунчиков" на нем нет. Шкот, выведенный в кокпит, последовательно проходит через простой и стопорный блоки, поэтому гонщик имеет возможность выбирать шкот как через оба блока, так и не стопоря его, перехватив сразу за простым блоком. В гонке, если, конечно, позволяют силы, чаще прибегают ко второму варианту. Действительно, когда вы выбираете шкот, проведенный через простой блок, без стопора, то гораздо лучше ощущаете и регулируете тягу, возникающую на парусе. А благодаря оттяжкам, которые берут на себя вертикальные составляющие напряжения, работать со шкотом, проведенным через один блок на "Айс Флайере", по утверждению очевидцев, легче, чем с тем же шкотом, проведенном через два, но на обычном буере с парусом той же площади.
"Айс Флайер", несмотря на небольшой вес — 55.6 кг без паруса — довольно устойчив. Этому способствует удачное распределение веса, существенная часть которого приходится на тяжелый передний конек. Кроме того, при сильном ветре всегда есть возможность поставить парус меньшей площади. В то же время следует учитывать, что "Айс Флайер", развивающий высокие скорости — довольно опасный снаряд для неопытного водителя. Конструкторы буера не рекомендуют использовать его новичкам в сильный ветер и советуют не пренебрегать элементарными средствами безопасности вроде защитного шлема.
Колесный вариант буера — "Винд Флайер" — мало отличается от своего ледового аналога и имеет практически одинаковые с ним характеристики (он лишь легче на 2 кг). Максимальная рекомендуемая площадь паруса — 8 м2.
Остается добавить, что оба спортивных снаряда довольно просто разбираются и могут без труда перевозиться на легковом автомобиле.