Предприятие, создававшее оборонную мощь страны и отмечающее в августе этого года 65-летний юбилей, не растеряло свой высокий потенциал за годы экономических кризисов и преобразований. Мало того, развивая основное авиационное производство, объединение продолжило добрую традицию по выпуску катеров. Сегодня, как и раньше, имеют отличную репутацию известные более 20-ти лет на российском рынке быстроходные прогулочные катера семейства "Амур". Они давно нашли своего потребителя, так как имеют отработанную и проверенную временем конструкцию. "Амуры" и "Востоки" выполнены на базе одного корпуса с высокими гидродинамическими характеристиками, оснащены надежным движительным комплексом. В скором времени у потребителя появится возможность приобретать катера этой серии на выбор: с 60-сильным двигателем "Москвич 412-Э" или с более мощным (90 л.с.) — производства Ижевского моторостроительного объединения. Существует отлаженная система поставки запчастей к катерам типа "Амур". Желающие приобрести те или иные комплектующие могут дать заявку на предприятие по почте или факсу, после чего предприятие выставляет счет на оплату. После оплаты запчасти отгружаются покупателю.
Используя накопленный ранее опыт, конструкторское бюро разработало и выпустило новые катера серии "Стрела", которые не только успешно завоевывают российского потребителя, но и заявили о себе на международном рынке. Они отличаются современным дизайном и высокими эксплуатационно-техническими характеристиками. Имея простую и технологичную конструкцию, обладают превосходными мореходными качествами.
"Стрела" и "Стрела-2" — родственники "Амуров". Благодаря комплектации импортными подвесными моторами фирм "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри" мощностью 85-90 л.с. они могут развивать высокие скорости.
"Стрела-3" и "Стрела-4" — это килеватые гидродинамические обводы удлиненного корпуса с развитыми скуловыми брызгоотбойниками. Своим дизайном и необычной для прогулочных катеров планировкой могут удовлетворить требования самого придирчивого потребителя.
В носовой части открытого катера "Стрела-3" находится небольшой пассажирский кокпит с мягкими сиденьями и поручнями по бортам. Основной кокпит расположен в кормовой части, оборудован двумя пассажирскими креслами, которые раскладываются в полноразмерное спальное место. Навесной тент защитит водителя и пассажиров от непогоды.
"Стрела-4" — быстроходное судно с носовой каютой (в рубке-убежище) — располагает к приятному отдыху. Комплектация этих катеров подвесными двигателями производится по желанию покупателя. Это все те же "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри", но мощностью 115-225 л.с.
В 1998 году прошел все испытания и сертифицирован катер "Стрела-5". Компоновка в стиле "седан" (автомобильная схема с салоном в центральной части корпуса), увеличение энерговооруженности, современное оборудование просторной каюты, наличие аксессуаров, создающих комфорт, приблизили разработчиков этой модели к мировому уровню. Есть возможность комплектовать этот катер как стационарным двигателем "Меркруизер" мощностью 225-240 л.с., так и подвесными установками "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри" суммарной мощностью до 225 л.с.
Продолжается разработка новых проектов катеров. На стадии технического проектирования находится катер "Стрела-8" с рубкой в носовой части и кокпитом в средней части судна. Предполагаемая мощность стационарного двигателя — 260 л.с. (дизель) или 360 л.с. (бензиновый). Расчетная скорость при мощности 260 л.с. не менее 65 км/ч.
Согласно проекту каюта будет оборудована тремя спальными местами, камбузом и отделена от кокпита переборкой со складывающейся дверью. В кокпите устанавливаются мягкие кресла водителя и пассажира, кормовой диван. В отдельное помещение будет выделен гальюн. На крыше рубки предусматривается ветровое стекло, которое обеспечит защиту водителя и пассажиров от брызг и ветра. Трубчатый мост, используемый для установки тента и навигационного оборудования, по проекту находится в средней части корпуса.
Во время экономического кризиса катера, созданные на авиационном объединении, стали объектом еще более пристального внимания и широкого признания отечественного потребителя, у которого появилась заинтересованность в качественных и недорогих катерах.
Наши катера отвечают этим требованиям. Они производятся по авиационным технологиям из легкого алюминиевого сплава АМг5М и имеют ряд преимуществ по сравнению со стеклопластиковыми судами:
- их вес на 20-25% ниже, чем у пластиковых моделей той же размерности;
- места пробоин можно ремонтировать при помощи сварки, тем самым продляя срок эксплуатации;
- признаны экологически чистыми, так как не подвержены коррозии и не выделяют в воду токсичные вещества.
Новые методы проектирования с использованием САПР фирмы EDS "Юниграфикс" и применение современных электронно-вычислительных и контрольно-измерительных комплексов в производстве позволили найти оригинальные конструктивные решения.
Например, гидродинамические обводы катера "Стрела-4" предельно упрощены, они не имеют двойной кривизны, легко разворачиваются на плоскости.
Универсальное оборудование и оснастка, разработанные для изготовления и сборки агрегатов и систем катеров, дают возможность на базе одного модуля при незначительной перекомпоновке производить различные модификации судов:
- прогулочно-круизный катер;
- служебно-разъездной катер;
- патрульное судно;
- катер для пассажирских и экскурсионных линий.
Поскольку катера производства КнААПО пользуются большой популярностью и спросом, мы используем различные формы работы с потребителем. Одной из них является изготовление катеров под заказ. Заказ формируется в зависимости от потребностей заказчика и, по его желанию, катера могут поставляться:
- в стандартной комплектации, включающей в себя все имущество, необходимое для эксплуатации катера в полном объеме;
- в стандартной комплектации, но без установки двигателя ("Амур", "Восток"), катера серии "Стрела" — без установки двигателя и системы управления двигателем и катером;
- отдельно корпуса катеров без отделки.
Цены на катера определяются при заключении контракта и зависят от комплектации катера, которая осуществляется в соответствии с комплектовочными ведомостями, согласованными на момент заключения контракта.
Заключение контракта осуществляется на следующих условиях:
- предоплата 30% от общей стоимости контракта;
- срок изготовления катера 3 месяца со дня поступления предоплаты на расчетный счет КнААПО;
- окончательный расчет по мере готовности катера к отгрузке;
- отгрузка осуществляется в течении 10 дней с момента окончательного расчета.
Мы надеемся, что наши связи с российскими регионами, основанные на взаимном уважении и доверии, будут крепнуть, завоеванный нами отечественный рынок будет расширяться, и катерная продукция, создаваемая на берегах Амура, еще не раз найдет отзыв в сердцах широкого потребителя.