В полку современных толшипов прибыло. В бельгийском городе Генте был построен и в 1997 г. вошел в строй уже второй 360-футовый (109-метровый) стальной четырехмачтовый парусник — "Стар Флайер" (первый — называется "Стар Клиплер"). Подчеркнем: речь идет не об учебных, а о сугубо коммерческих — круизных — судах, рассчитанных на определенные кратковременные туристские рейсы со 170 пассажирами, которых обслуживают 72 человека.
Наибольший интерес представляет парусное вооружение этого 2556-тонного судна. На четырех стальных мачтах оно несет 16 парусов общей площадью 3344 кв.м, может идти под углом до 50-55° к ветру и развивать под парусами скорость до 20 узлов. (Зафиксировано, что "Стар Клиппер" уже показывал 19.4 узла при одном из первых выходов.)
Представляется, что правильнее всего назвать "Стар Флайер" баркентиной — стаксельной шхуной. Примененный набор парусов рассчитан в первую очередь на возможности механизации работ и удобство эксплуатации. На фок-мачте пять прямых парусов (как дань традициям и рекламно-декоративным соображениям) и носовые паруса: стаксель ("автомат") с нижним рейком и три кливера. В промежутках между мачтами судно несет три одинаковых основных паруса — стакселя, управляемые при помощи гиков (с вертлюгами на впереди стоящей мачте), два больших топселя (с передней шкаториной, скользящей по первой и второй грот-мачтам) и бом-брам-стаксель (первой грот-мачты). На бизань-мачте поднимается обычный бермудский парус.
Реи — алюминиевые. Широко применяются гидроприводы поворота гиков и вспомогательные электромеханизмы. Если раньше для работы с парусами такой большой общей площади обычно требовалось 30-40 моряков, то на "Стар Флайере" с ними управляются 12 человек. Крен при ходе под парусами не должен превышать 10°.
В качестве вспомогательного двигателя установлен 12-цилиндровый дизель "Катерпиллер" мощностью 1350 л.с., обеспечивающий скорость до 8-9 узлов. Имеется носовое подруливающее устройство.