Информация об изображении
Роб Хэмилл и Фил Стаббс приближаются к финишу трансатлантической гребной гонки
Примерно такой же диалог вполне мог состояться полтора столетия спустя, когда измученные, но очень довольные собой новозеландцы Роб Хэмилл и Фил Стаббс пересекли на двухместной гребной лодке "Kiwi Challenge" наскоро сооруженную финишную линию у острова Барбадос: они опередили занявших в гонке второе место французов на целую неделю! Роб и Фил, стартовав на Тенерифе 15 сентября 1997 г., пересекли Атлантику (в направлении с востока на запад) столь быстро, что застали своим появлением организаторов этой международной гонки врасплох. Им удалось (правда, пока по непроверенным данным) на 16 дней сократить прежний рекорд, установленный еще в XIX веке Гарбо и Самуэльсеном (55 дней).
Роб Хэмилл и Фил Стаббс приближаются к финишу трансатлантической гребной гонки
Очевидно, что победа новозеландцев в этом уникальном соревновании на веслах на 3000-мильной трассе стала результатом не "соперничества высоких технологий", как это имеет сейчас место во многих видах спорта, а лишь самоотверженности и упорства спортсменов. Их "Kiwi Challenge" с бортовым номером "25" представляла собой не серийный монотип, предложенный Чеем Блитом, а построенную своими силами такую же по устройству и размерениям (23-футовую), но немного странного вида деревянную лодку, и построена была на средства, с большим трудом собранные Хэмиллом и Стаббсом. Хэмилл вынужден был бросить работу и заложить дом, чтобы осуществить эту свою мечту. Немалую помощь в подготовке и снаряжении лодки оказали некоторые новозеландские фирмы, например — оклендская "LEP International", чье название и стало красоваться на самом видном месте лодки — на кормовой "жилой" надстройке.
В проектировании непотопляемой самовосстанавливающейся лодки им помогал известный яхтенный конструктор Стив Мартен из Окленда (он возглавлял команду создателей яхт, выигравших в свое время "Кубок Америки" и кругосветную гонку "Уитбред").
При выборе конструкционного материала были отвергнуты технологические новинки последних лет, главным критерием выбора стала возможность обеспечить высочайшее качество и малый вес при работе своими силами. Лодка построена из лучшей "морской" фанеры и необычна тем, что имеет граненые обводы с тщательной проклейкой угловых соединений по пазам "мокрым угольником". В основу всего проекта Мартен заложил идею жесточайшей экономии веса. С этой точки зрения были проверены абсолютно все детали, вплоть до рыболовной лески (весом 120 г). Все, что не было совершенно необходимым, безжалостно вычеркивалось из списков экипировки. В результате такого подхода на линии старта "Kiwi Challenge" имела осадку на целых 5 см меньше, чем остальные лодки-конкуренты, выклеенные из пластика.
Во время перехода — никакой броской формы одежды. Весь путь через Атлантику Хэмилл и Стаббс проделали обнаженными по пояс, сидя на банках, подбитых овчиной, чтобы облегчить боль от мозолей. Взяв старт, гребцы ни разу не останавливались и насколько позволяла погода очень точно выдерживали курс и график перехода. Они взяли за основу самый жесткий режим работы — сменяли друг друга на веслах каждые четыре часа круглосуточно. Иными словами, в любой момент времени один из них греб. Даже порядок смены "вахт" был тщательно отрепетирован: когда один после отдыха начинал грести, второй еще несколько секунд весла не бросал. Благодаря тому, что несколько гребков они делали вместе, ни на мгновение не нарушался ритм гребли. Таким образом, "Kiwi Challenge" ни разу не потеряла темп, новозеландцы прошли всю дистанцию "на одном дыхании".
"Если Пегги Буше удастся задуманное и уже начатое плавание, она станет первой в мире женщиной, которая в одиночку на веслах пересекла океан", — это сказал знаменитый француз Жерар д'Абовиль о своей 24-летней соотечественнице. Он сам руководил ее подготовкой и уверен в успехе. Стартовав с Канар, Пегги планирует финишировать по ту сторону океана на Малых Антилах (на Мартинике или Доминике). График ее плавания не столь напряжен, а "бытовые условия" на 8-метровой лодке гораздо лучше, чем у мужчин, вступивших в борьбу за рекорд. Три или четыре месяца займет ее 3250-мильный путь — не важно, главное — дойти, при этом условии звание "первая в мире" Пегги обеспечено!
По сообщениям нашей прессы, удалось благополучно пересечь на веслах Тихий океан супругам Кетлин и Кертису Салвиллам. 15000 — километровый путь от берегов Перу до Кэрнса на северо-восточном побережье Австралии они проделали на гребной лодке традиционных для подобных плаваний размерений и конструкции. Каждые 6 часов они сменяли друг друга на веслах, стараясь не допускать перерыва в движении.