По нашей просьбе В. Бухарин коротко сообщил о том. как неудачно сложилась минувшая навигация для всех яхтсменов Новосибирска:
"Навигация 1997 года принесла экипажам новосибирских крейсерских яхт большие огорчения. Ожидался большой паводок после очень снежной зимы и ОбьГЭС сбросила из водохранилища всю воду до нижней отметки, но паводка не было вообще, как не было и дождей. Обское водохранилище осталось без воды. Только к началу июня уровень воды несколько поднялся, и яхта "Анастасия" была спущена на воду и ушла на ходовые испытания перед дальним плаванием.
В основном испытывалась моторная установка. В эту навигацию на яхте появился штурвал; до этого "Анастасия" управлялась румпелем, что оказалось очень неудобным. Испытания показали: яхта управляется легко, весьма маневренна под мотором, хорошо держит курс, но винт оказался "легким" — необходимо подбирать оптимальный.
По возвращении на родную стоянку команду "Анастасии" ждало новое неприятное известие: ОбьГЭС на весь период навигации прекратила шлюзование судов из-за аварийного состояния шлюзовых ворот.
Таким образом запланированный поход вниз по Оби в 1997 г. оказался невозможным. Учитывая сложившуюся ситуацию, команда яхты "Анастасия" занималась тем, что подбирала оптимальный винт для двигателя, заканчивала оборудование и отделку внутренних помещений, оснащала яхту прямыми парусами, проводила все необходимые регламентные работы для осуществления дальнего плавания. А главное, яхтсмены старались овладеть в этом сезоне искусством управления яхтой в любой ситуации."