Сегодня все изменилось На первый план вышла именно проблема выбора. Если говорить об отечественных "подвесниках", то количество выпускаемых моделей по-прежнему крайне ограничено, выпускается их мало, а продаются они плохо, так как по цене уже догоняют зарубежные модели. А с другой стороны, стала доступной продукция, по крайней мере, четырнадцати зарубежных моторостроительных фирм, каждая из которых, заманивая покупателя, рекламирует свои моторы как "самые-самые".
Человеку, решившемуся на покупку современного импортного мотора, уже не до шуток — цены на них сравнимы с автомобильными. Как ориентироваться в этом "море" моделей? Как сделать правильный выбор? Чьей рекламе можно доверять? Мучит наших водномоторников и другой вопрос: можно ли связывать свое будущее с заграничной техникой? Будет ли этот "самый-самый" мотор надежным в наших суровых условиях? Какой же на самом деле наиболее подходящий, неприхотливый, долговечный? Сервис какой фирмы доступнее и полнее?
Как было бы хорошо, прежде чем выкладывать немалые деньги, иметь возможность посоветоваться с опытным человеком!
В принципе именно так и должна быть организована современная торговля столь недешевым "штучным" товаром. Сначала - помощь в выборе, затем — полное инструктирование, ознакомление с сервисом Возможно ли такое сегодня?
Чтобы попытаться ответить хотя бы на часть вопросов, связанных с поставленной темой, мы обратились в дилерский центр корпорации "Mercury", который уже заслужил репутацию одного из самых серьезных в СНГ Тем более, что во главе его стоит человек, которого редакция и читатели "КиЯ" хорошо знают.
Алексей Ишутин — в нашем водно-моторном спорте имя известное. Он завоевал все спортивные вершины в самом мощном у нас классе скутеров "O-500" как у себя дома, так и за рубежом, проявил себя и сильным организатором: во многом благодаря его авторитету ежегодные этапы самого престижного в водно-моторном мире соревнования скутеров F1 стали проводиться в Санкт-Петербурге.
После завершения блистательной спортивной карьеры Алексей не оставил мира моторов. Любовь с первого "взгляда" к моторам "Mercury", которыми неизменно оснащаются болиды "Формулы-1", переросла в серьезный бизнес. Он стал с 1994 г представителем фирмы "Mercury" в России.
Дилерский центр "Mercury" занимает всего около ста квадратных метров на территории крупного НИИ точной механики в одном из новых районов Санкт-Петербурга. Кроме небольшого офиса здесь располагаются гарантийная мастерская. склад, а в холле - постоянно действующая выставка продукции фирмы.
За прошедшие четыре года центр уже завоевал прочный авторитет, в него обращаются не только частные клиенты со всех концов страны, но и серьезные государственные фирмы.
Информация об изображении
Александр Сайковский за разборкой двигателя, привезенного на гарантийный ремонт
Ведется "Журнал покупок". Алексей называет его "Список моих друзей". Каждая новая запись начинается не с фамилии или названия фирмы-покупателя, а с графы "мощность и марка", "Мне так легче запоминать", - шутит Алексей.
Александр Сайковский за разборкой двигателя, привезенного на гарантийный ремонт
Вместо запланированного часа наша беседа длилась много дольше двух. Постоянно звонил телефон, заходили очередные клиенты
О широте возникающих и тут же решаемых вопросов можно было судить по нескольким разговорам, которые велись в моем присутствии за какие-то полчаса:
- Купленный у вас катер налетел на камень, что делать с фирменным винтом?
- Какая мощность нужна для установки на "мневской" надувнушке. если я собираюсь рыбачить на реке Бурной?
- Когда вы сможете выйти на испытания "агатовского" катера, на котором стоит ваш "Меркруйзер"?
Предлагаем запись нашей беседы.
Редакция: Среди пестроты марок иностранных подвесных моторов, которые сейчас можно приобрести в России, заметное место занимают моторы "Меркюри". Как бы вы сформулировали — в чем их преимущество перед продукцией других фирм? Разумеется, с учетом интересов именно российского покупателя.
А. Ишутин: Нельзя говорить, что одни моторы плохие, а другие — хорошие. Все моторы, так же как, скажем, имеющиеся в продаже автомобили, по-своему хороши, иначе бы они не продавались. Почему люди покупают мотор той или иной фирмы? А почему, скажем, и Борис Ельцин и Гельмут Коль ездят на "Мерседесах"? Однозначного ответа нет. Покупатель выбирает, если, конечно, есть возможность выбора, то, что ближе его представлению об идеале, полнее соответствует его возможностям и потребностям. Каждая из серьезных фирм проводит свою техническую политику, ее продукцию отличают вполне определенные сильные стороны. характерные для фирменного стиля. Каждая из фирм старается проводить такую техническую политику, которая сделает ее моторы конкурентоспособными. 8ажно не только привлечь покупателя, но и завоевать устойчивый авторитет. Потенциальный покупатель должен быть уверен, что. покупая мотор данной фирмы, он реально получит именно то, что ждет от этой конкретной модели Так что вопрос о преимуществах одной марки моторов перед всеми другими и очень сложен, и не очень-то корректен.
Редакция: Тогда поставим вопрос иначе Почему вы выбрали для продажи именно моторы "Mercury"?
А. Ишутин: Именно потому, что мне как спортсмену-водномоторнику ближе всего стиль, если хотите — идеология, этой фирмы Можно подчеркнуть, что Карл Кикхей-Фер — выдающийся изобретатель и инженер. с именем которого связано рождение моторов с маркой "Mercury", всегда проводил "спортивную идеологию" А мотор, способный удовлетворить спортсменов, это всегда — особая надежность, способность обеспечить не только высокую скорость, но и необходимую приемистость, удобство ремонта и эксплуатации. Когда смотришь на мотор, то должен ясно понимать, почему здесь сделано именно так. а не по-другому. Всеми этими особенностями отличаются моторы "Mercury".
В водно-моторном спорте я не новичок, так что могу обратиться к собственному опыту. Моторы "Москва", ведущие родословную от "Джонсонов", мне никогда не нравились, но случилось так, что мой первый мотор был "Москва-М" и свои мучения я начал именно с "Москвы". Когда же я пересел на ‘Ветерок-12". все исчезло, и впервые чемпионом СССР я стал на "Ветерке-12". Москва-25" никогда не пользовалась популярностью среди наших спортсменов (на достаточно высоком уровне на ней смогли выступать только В.Вейнберг и Г.Жиров).
В "Формуле -1" всегда была конкуренция не только имен, но и моторов. Попеременно чемпионами становились то Ренато Молинари на "Джонсоне", то Билл Сиболд на "Меркюри". Сейчас в "Формуле-1" используются только моторы "Меркюри". Победы на спортивных трассах обеспечили и широкое применение "Меркюри" во многих других областях. Так, приоритет этим моторам отдан в вооруженных силах США. Английский "москитный флот", во многом благодаря которому была одержана победа на Фолклендах, также оснащен моторами филиала "Mercury" — фирмы "Marine Power". Всемирная организация "Гринпис" тоже отдает предпочтение моторам этой известной фирмы.
Первооснова такого выбора — высокая надежность и долговечность моторов "Меркюри". Если фирмой гарантируется год безотказной работы, значит это так и есть на самом деле. Известен пример, когда обычный серийный мотор проработал без поломки более 5 тыс.часов.
Редакция: Действительно, авторитет "Меркюри" в мире очень высок. Однако в России моторы "Эвинруд‘ и "Джонсон" предлагаются покупателям чаще. Дилерами корпорации "ОМС" переполнена Москва и другие крупные города. На воде тоже чаще можно встретить эти моторы, чем "Меркюри". Чем можно объяснить эту ситуацию?
А. Ишутин: Я могу объяснить это так. Подход "Mercury" в отношении создания дилерской сети отличается от подхода того же "Джонсона". Надо обязательно пройти тестирование, техническую подготовку, где тебя обучают не только "крутить гайки", но и работать с документами, ты должен сдать экзамены. Очень важно, например, при огромном выборе моделей и большом числе модификаций в рамках одной модели научиться правильно находить нужную деталь. У нас были случаи, когда, доверившись неполной информации, мы заказывали запчасти, а они не подходили к мотору. В результате таких накладок не просто теряется время, теряется имидж фирмы, поскольку человек не получает того, что должен получать. Поэтому философия "Mercury" — сначала сервис, а потом продажа (или хотя бы параллельно!) А у "Джонсона" наоборот развита сеть продаж, хорошо поставлена реклама, но. к сожалению, не развита система обслуживания. И так практически по всем регионам. В той же Москве сегодня один дилер, завтра — другой. Дилеры быстро меняются. Нет имени, нет организации, которая занималась бы этим делом постоянно.
Если меняются люди, это всегда говорит о ненадежности дилерской сети, о слабой ее ответственности за дальнейшую жизнь мотора с юридической, моральной и человеческой точки зрения.
Мы, подписав договор, начали свою работу с 1994 года. Для нас важный и весомый аргумент тот, что, когда открываешь фирменный справочник "Сервисныо центры Европы". в графе "Россия" написано: "г. Санкт-Петербург, НИИ точной механики". Любой человек может назвать себя как угодно. Если, например, я где-нибудь купил "Роллс-Ройс", а потом его продал, то я еще не дилер "Роллс-Ройса". Дилер — тогда, когда "Роллс-Ройс" напишет, что я их дилер. Другими словами, фирма признает, что ее ответственность переходит на нас, т. е. мы не только получаем низкие цены, льготные возможности, больше внимания, но и отвечаем за все. что продали под маркой "Meicury". В этом наше главное отличие от "челноков".
Дилерский центр такого урооня. как наш. единственный в России Почему? Потому что надо иметь не только желание, но и мотив. В спорте мы всегда стремились быть первыми. Так и здесь. Может быть, мы и денег много не зарабатываем поскольку стремимся быть первыми лучшими, чтобы нам доверяли. Залогом этого служит и мой личный опыт — звания Заслуженного мастера спорта и трехкратного чемпиона мира. Свои спортивные титулы я упомянул неслучайно — не хвастовства ради. Никто не знает мотор лучше, чем опытный спортсмен-водномоторник, которому волей-неволей приходилось много работать с техникой. Сошлюсь на свой пример. Формально мне никогда работать механиком не доводилось Но когда на фирме "Mercury" я проходил тестирование, мой уровень подготовки в этой области был оценен неожиданно высоко - 8 баллами по 10-балльной шкале.
В бизнесе такое доверие к дилеру как к профессионалу очень важно.
Редакция: А в чем конкретно выражается упомянутая вами ответственность дилера для покупателя ?
А. Ишутин: Прежде всего надо говорить о том. как продается мотор. Очень много моторов тех же марок привозят "челноки". Продают они их безответственно: просто берут наш прайс-лист и продают на 50-60 долл. дешевле. И это психологически действует на людей, поскольку они считают, что "Mercury" и в Африке "Mercury". Это справедливо, но неслучайно и то, что существует такое очень важное и малоизвестное у нас понятие, как "правильная продажа".
Мы, например, продаем такой же мотор следующим образом. Во-первых, даем инструкцию на русском языке, показываем, что нужно делать. В присутствии покупателя заводим этот мотор: затем покупатель в нашем присутствии заводит его. Мы объясняем и показываем, как функционируют все органы и системы, он все может потрогать и попробовать сам. Для малоопытного человека такой показ гораздо важнее и полезнее чем любая подробная инструкция Например, он прочитал, что при заводке мотора нужно "вытащить подсос". А мы показываем ему — насколько его надо вытащить, с каким усилием да и когда это надо делать. Кстати сказать, на этом "когда" спотыкаются многие. Типичный случай, когда они по всем правилам завели мотор, потом по какой-то надобности заглушили его, а при запуске снова вытаскивают подсос и жалуются что двигатель "почему-то" не заводится Мы объясняем, что так и должно быть — они "перелили", "вытаскивать подсос" уже не нужно...
Второе. Мы объясняем, что делать нельзя. Нельзя лить нефирменное масло в бензин, нельзя лить автомобильные трансмиссионные масла в редуктор, нельзя ставить свечи не той маркировки. Например, показываем несколько горелых поршней — результат применения отечественных свечей СИ-12 от наших "Вихрей". Человек наглядно видит, что может случиться, это производит сильное впечатление Он начинает понимать что и мотор "Меркюри" может сломаться. Я всегда говорю, что, если кормить самого здорового человека некачественной пищей, грузить на него тонны груза, не давать отдыхать, — он скоро умрет. Мотор точно так же. Если лить "автол", заливать в редуктор "нигрол", ездить на бензине А-76, — это быстро погубит самый надежный мотор.
Мы отвечаем за то, чтобы работа купленного у нас мотора была эффективной. Поэтому мы не стесняемся спросить покупателя: сможет ли он установить мотор на лодке? На первый взгляд — нелепый вопрос прикрути две струбцины и все. А мы объясняем, с какими проблемами человек может столкнуться: выбор высоты транца, какие кабели и какой длины необходимы, какой винт надо выбрать. У нас есть каталог всех отечественных лодок со всеми характеристиками. Мы знаем, как должен быть откинут мотор. Если человек к нам пришел, то в другую организацию обращаться с тем же вопросом ему не придется. Бывает, что мы говорим "не знаем". Если, например, лодка самодельная, которую мы никогда не видели, мы не знаем, какая у нее гидродинамика и какой винт для нее будет подходящим. Я не имею права что-либо рекомендовать, если не уверен, что на деле это будет так.
Мы помогаем покупателю определиться и внутри мощностного ряда. Фирма предлагает от пяти до девяти модификаций мотора одной и той же мощности. Они могут отличаться не только длинным или сверх -длинным дейдвудом, наличием электрозапуска, гидрооткидки или системы раздельной смазки Они отличаются еще и предназначением Обычно продавцы идут от наивысшей цены, философия их понятна: продать быстрее, выручить больше. Наш подход иной. Первое, что мы спрашиваем у человека какой у него стиль отдыха? Чем он занимается чаще всего? Одним нужна моторка в основном, чтобы ловить рыбу, другим - кататься на водных лыжах. Одни ставят мотор на громоздкую тяжелую плавдачу, другие — на легкую "молодежную" лодку. Одни любят совершать длительные туристские плавания, другие — кратковременные прогулки с "прыжками" по волнам Получая такую информацию, мы говорим — это вам не нужно, а вот это необходимо. И даже предлагаем рассрочку, если, предположим у покупателя сразу нет нужной суммы.
Если покупатель, который приобрел у нас мотор в дальнейшем решил заменить его более мощным, мы тоже идем ему навстречу. Он отдает нам старый мотор, а мы, продав его, возвращаем ему эти деньги.
И еще раз хочу повторить: сервис начинается с правильной продажи.
Редакция: Какие модели продаются лучше? Что из экзотики — четырехтактных моторов, моделей с водометом, с прямым впрыском - вы продали за последнее время? И самое главное - что у вас по ценам?
А. Ишутин: Нельзя сказать, что маломощных моторов мы пролаем много. Мы продали их приблизительно столько же, сколько мощных 150-сильных "Меркруйзеров". Мы не "зацикливаемся" на маленьких моторах, так как "челноки" продают такие моторы дешевле, чем мы. Основные деньги мы зарабатываем на больших моторах, которые "челноки" привозят редко. Именно на большие моторы у нас ощутимые скидки по сравнению с любой европейской страной (Германией. Финляндией и т.д.). Например. 90-сильный мотор у нас стоит всего 6747 долл.. это очень низкая цена. Именно ориентируясь на цены больших и маленьких моторов по прайс-листу, легко определить, кто "челнок", а кто нет, и как правило, "челноки" — не профессионалы, часто они даже не понимают, о чем говорят. Если относительно низкие цены на маломощные моторы и высокие на большие — это "челнок", а если наоборот — значит, это организация, которая работает в контакте с фирмой и ей можно доверять.
По мощности у мае самые популярные моторы — 40, 50, 60 и 90 л. с. Это как раз тот порог, который остановил в свое время развитие нашего прогулочного флота. Изготовители отечественных мотолодок были ограничены пределом мощности 50-60 сил. т.е. двумя 30-сильными "Вихрями". Например. сегодня у нас часто покупают "Мегс-60" (ориент.стоимость 4700 долл.) для установки на "Ладоге-2" или Кззанке-5МЗ" и получают великолепные результаты по скорости — свыше 70 км/ч. Хорошие результаты получают на "Прогрессе-2" или "-4", правда, это — очень специфическая лодка. Для справки, могу привести цены на самые простые модели "Mercury" наиболее применяемых у нас в стране мощностей в 20, 25 и 30 л.с. — это соответственно 2308, 2537 и 3343 долл. А вообще наш прайс лист — только на подвесные моторы включает 86 позиций — от 698 долл. за 2.5-сильный мотор и до 16 912 долл. за 250-сильный.
Иногда нам приводят в пример более низкие, чем у нас, цены на мощные моторы в США. Действительно, моторы свыше 100 л.с. производятся только в США и там цены на них ниже. Но забывают, что надо приплюсовать таможенные сборы, учесть расходы и мучения при доставке Мы знаем таких чудаков, которые привозили из Америки моторы на 50-100 доля. дешевле.но это несерьезно. Завод "Marine Power" в Бельгии по производству "Mercury" для Европы продает свою продукцию только через дилерскую сеть, и наши цены, повторяю, ниже европейских.
Из "экзотики" мы пока продаем очень мало, наш рынок еще только формируется. Не так давно мы продали 150-сильный двигатель с электронным впрыском, а самый мощный из проданных мотор — это 225 л.с. с карбюраторами.
Редакция: Предположим, покупка уже состоялась. Пусть это будет "Мегс-30" — близкий по мощности к самому популярному у нас "Вихрю-30". Что новому владельцу пригодится из старого опыта, что его счастливо удивит, а от чего придется отказаться? Какую гарантию выдаете?
А. Ишутин: Скажу сразу, что не придется учиться заново только вождению мотолодки. От чего он должен отказаться? От боязни того, что мотор не заведется, нанесет ему какую-то травму или ущерб. Мы еще хорошо помним, как "Вихрь" при запуске йог выбросить человека за борт, откинуться при запуске. У "Меркюри" есть всевозможные блокировки. Например, нельзя запустить мотор при включенном реверсе, за счет триммера мотор не ведет. Есть специальная чека, которая разрывает цепь при аварийной ситуации. Можно закрепить мотор специальным рычажком на выбранном курсе, точно так же можно зафиксировать выбранный газ.
По регламентным работам владелец сам может заменить свечи, очистить топливный фильтр. Вместе с паспортом мы даем и международную гарантию на один год. Гарантия эта не распространяется только на свечи и гребной винт. Именно это мы советуем сразу же приобретать нашим покупателям дополнительно. "Меркюри" — это не Вихрь" с гребным винтом, который можно взять у соседа. У него специальные посадочные места для винта, поэтому тем. кто выходит на серьезные акватории — ту же Ладогу или Финский залив, мы рекомендуем всегда иметь с собой запасной винт. И второе — свечи. В связи с низким качеством нашего бензина и тем, что люди любят ездить на малых оборотах (на которых "Меркюри" работает очень устойчиво и тихо), самоочищение свечей хуже, чем на средних или высоких оборотах. К тому же, для гарантии часто стараются лить масла больше, чем это необходимо, хотя уже многие модели "Меркюри" работают на пропорции 1:100. Все это приводит к быстрому выходу свечей из строя.
У всех моторов прекрасная амортизация. очень низкий уровень вибрации и шума. Моторы экономичны — расход топлива, например, у "Мегс-25" — это всего 7.5 л/ч. При грамотной эксплуатации в моторе ломаться нечему, и он прослужит вам очень долго.
Ну а если все же что-то случилось, нужно смело обращаться в наш центр, где по гарантии устранят любую неисправность бесплатно. Совсем необязательно быть жителем Северо-Запада — мы обеспечиваем гарантийное обслуживание по всей территории России. Нам приходится работать и с Сургутом, и с Нижневартовском, и с Новосибирском. После получения двигателя гарантийный ремонт производится в кратчайшие сроки. Если под рукой есть все необходимые детали, эти сроки не превышают одной недели. В эксклюзивных случаях ты выезжаешь на место. Наши механики не только имеют высокую специальную подготовку. но все — классные гонщики. Например, это Александр Сайковский — в недавнем прошлом 9-кратный чемпион СССР, мастер спорта международного класса.
Редакция: Долгая жизнь мотора складывается не только из отработанных часов, на ней сказывается состояние всей инфраструктуры отдыха на воде - это фирменные заправки и "скорая помощь", оборудованные марины, повышение квалификации судоводителей-любителей и вообще необходимость клубной жизни. Словом, считаете ли вы реальным приход через новые катера и моторы, через тот же "Mercury" к новому образу жизни на воде? Чем вы в этом могли бы помочь?
А. Ишутин: Да. мы уже почувствовали это и делаем первые шаги в данном направлении. Это и нам самим нужно. У нас сложился круг клиентов, а клиент — это друг, с которым нас связывает много общего. И в руководстве города витает та же мысль, но еще нет какой-то координирующей силы, инициативы. Мы чувствуем и рынок, и людей. В основном все существующие марины живут на основе общего духа. Нельзя обманывать, нельзя подставлять другого. Нормально общаются люди разного уровня, но жизненные принципы у них одни. Сейчас совместно с руководством 55-го яхт-клуба мы делаем мини-модель такой марины. Ведь мы продаем не только моторы, но и катера (кстати сказать, с международной гарантией на 5 лет). И здесь подход гораздо шире, чем "просто’ у продавца. Если необходимо, мы помогаем нашему клиенту устроиться на курсы судоводителей-любителей. пройти технический осмотр (приглашаем специалистов ГИМС, которые его проводят и выдают судовой билет). С помощью руководства яхт-клуба обеспечиваем получение стояночного места. И естественно, следим за жизнью купленного у нас катера, так что в случае возникновения каких-то проблем — замена масла, замена винта, диагностика двигателя — нам просто их решать. И наш "фирменный" катер стоит на той же марине, мы часто бываем в яхт-клубе и меня там знают двадцать лет. Это удобно. На стоянке витает общий дух. Ты приходишь сюда как домой. Если мой катер будет биться о бон, кто-то придет и переставит, так же сделаю и я. Это нормально, это было всегда, просто это в недавнем прошлом каким-то образом деформировалось. а сейчас все становится на свои места.
И через наших новых друзей, которым мы помогли в других регионах, мы стараемся привнести этот дух взаимопомощи и братства и в Сибирь, и на Север.
Мы стремимся участвовать и во многих общегосударственных и городских программах. Например, это прошедшие "Игры Доброй Воли-94", праздники города, участие в организации и проведении этапов "Формулы-1" в Санкт-Петербурге.
Редакция: Ну, а ближайшие планы?
А.Ишутии: На будущий сезон для нас главное — сделать правильный прогноз и заказ по моделям. К сожалению, мы не можем держать на складе весь мощностной ряд. А при заказе необходимой, но отсутствующей у нас модели на заводе в Бельгии требуется определенное время. Поэтому мы должны заранее определить конкретные модели, которые хотели бы иметь "под рукой". Как я уже упоминал, мы продаем — совместно с нашими финскими партнерами — и катера. Чтобы и их продажу поставить на цивилизованную основу, планируем совместно открыть выставочный центр. Ну, а стратегически — хотим продвигаться дальше на Восток. Уверен, что перспективы расширения нашего дела есть.
От имени читателей мы благодарим Алексея Ивановича за подробные ответы и желаем успеха в нашем общем деле.
Алексей Иванович Ишутин. Кавалер ордена Дружбы Народов. Заслуженный мастер спорта. Мастер спорта международного класса, трижды чемпион мира.
Родился в 1954 г. в Ленинграде. Закончил институт физической культуры им. Лесгафта. Служил в ДКБФ (1973-1976). Имеет двух сыновей, которые работают вместе с ним. Хобби - строительство дома
Этапы спортивной карьеры
- 1969 — пришел в секцию ВМС при СТК ДОСААФ. Начинал тренировки и выступлении на скутерах класса ОА (юноши).
- 1970 — первая победа в своем классе.
- 1971 — чемпион СССР среди юношей в классе ОА.
- 1972 — выигрывает соревнования на приз "КиЯ" и выполняет норму мастера спорта.
- 1976 — устанавливает рекорд мира о классе OJ и рекорд СССР в классе ОА. Получает звание Мастера спорта международного классе.
- 1977 — выигрывает Кубок соцстран в классе ОА.
- 1963 — переходит в старший класс скутеров — ОС.
- 1984 — завоевывает "серебро" на чемпионате мире в классе ОС (Зап Берлин).
- 1985 — впервые становится чемпионом мира в классе ОС, выступая на чемпионате в Австрии (Грейн).
- 1987 — чемпион мира в классе ОС (Тернополь).
- 1989 — чемпион мира в классе ОС (Италия). II место в классе ОВ. Первым из наших спортсменов сел за штурвал F-1 (Минск).
- 1990 — а последний раз участвует в соревнованиях по ВМС. Этап кубка мира F-1 в Санкт-Петербурге.