Это можно объяснить многими причинами, главной из которых является, по нашему мнению, низкий уровень технологии производства прогулочных судов. Значительные затраты средств и времени на подготовку к серийному выпуску одной модели но существующей технологии требуют выпуска ее большой серией в течение длительного времени. Соответственно тормозится разработка и внедрение в серийное производство новых проектов.
Сейчас совершенно очевидно, что необходимо создание новых отечественных гибких технологий производства лодок, позволяющих быстро реагировать на изменения спроса на эту продукцию, переходить на выпуск новых моделей и поддерживать при этом качество изготовления на высоком уровне. Попытка разработки подобной технологии на основе глубокого изучения отечественного и зарубежного опыта и с учетом производственных возможностей конкретного предприятия была предпринята нами на базе "Адмиралтейских верфей" и более успешно — на петербургском судостроительном заводе "ЛИТЕК". По этой технологии используются существующее на предприятии оборудование и применяемые материалы, апробированные приемы традиционной для предприятия технологии. Для сокращения сроков внедрения разработка проекта, подготовка производства и изготовление опытного образца велись одновременно.
Для опытной проверки новой технологии был разработан проект скоростной прогулочной мотолодки "Литек-39", предназначенной для непродолжительного отдыха на воде. Она имеет открытый кокпит, в котором расположены кормовой диван-рундук, консольный ноет дистанционного управления ПМ. бортовой рундук и носовая банка.
Корпус лодки — сварной конструкции из листов алюминиево-магниевого сплава АМг-5 толщиной 2-3 мм; при этом были приняты специальные меры по сокращению объема аргоно-дуговой сварки. Бортовые блоки плавучести, заполненные пенополиуретановым наполнителем, обеспечивают абсолютную непотопляемость лодки. Предусмотрена установка лишь минимально необходимого комплекта дельных вещей.
От начала разработки проекта до окончания постройки опытного образца лодки и откорректированной для серийной постройки оснастки прошло всего 2 месяца. Качество изготовленных сварных корпусов, по мнению шведских специалистов, не уступает лучшим зарубежным образцам. Изменения, которые вносились в конструкцию корпуса в процессе изготовления опытной партии, практически не изменили ритм производства.
Еще один экзамен новая технология выдержала, когда за три недели до открытия выставки "Интурфест". проходившей в Петербурге, была поставлена задача подготовить к экспозиции новую модель простой плоскодонной гребной картон-лодки из алюминиевого сплава "Литек-31". За это время была разработана совершенно новая конструкция и изменен способ формирования корпуса в процессе изготовления лодки. Опытный образец лодки пользовался большим успехом на выставке, по завершении которой сразу развернулось серийное производство новой модели (об испытаниях ее фанерного макета "Аргон-360" — см. "КиЯ" №149).
В настоящее время, по новой технологии, кроме вышеназванных проектов, изготавливаются также моторные лодки "Литек-33" и "Литек-59М", моторно-гребная лодка "Литек-36" и комфортабельный прогулочный катер "Лнтек-62".