Скуловой брызгоотбойник — давно известный и широко применяемый элемент носовых обводов современного катера. Однако нет предела совершенству. Даже на серийных пластиковых корпусах, обводы которых, казалось бы, отрабатываются особо тщательно, остаются возможности их улучшения.
Гуннар Стин Иверсен — один из авторов норвежского журнала "Batmagasinet" (см. №11, 1994 г.) — рассказывает о "пластической операции", выполненной в носовой части судна сразу двумя владельцами одинаковых 25-футовых двухкаютных катеров "Марекс-77-Холидей". Один из них последнее время эксплуатировался со 124-сильным дизелем с турбонаддувом "Вольво ТАМД-31" и развивал скорость порядка 18-20 уз. На другом был установлен 80-сильный "Янмар" и скорость не превышала 12-13 уз.
В обоих случаях и Френк Телстад и Герхард Виклунд вдоволь насмотрелись на "пышный" бурун, поднимающийся от форштевня, прежде чем пришли к одинаковому выводу: стоит поставить в самом носу, чуть выше действующей ватерлинии, развитый брызгоотбойник в виде простейшей горизонтальной полки.
Если судить по приведенным фото, длина такой полки, начинающейся от форштевня, около метра, ширина — около 100 мм; в кормовой части ширина полки плавно сходит на нет.
Брызгообразование и замывание бортов судна существенно уменьшилось, скорость хода увеличилась на 1.5-2 уз, улучшились условия работы дизеля.