Новый вид страхования
Лето 1978 года в Англии погодой не баловало, и это навело одну из страховых компаний на оригинальную мысль: страховать клиентов, отправляющихся в отпуск... от плохой погоды. Каждому, кто, продемонстрировав билет на самолет или пароход, уплатил страховой взнос в размере двух фунтов, фирма гарантировала сверкающее солнце. А вдруг все-таки зарядят дожди? Тогда застрахованному следовало заручиться справкой местной метеостанции и за каждый дождливый день требовать по пять фунтов.
После подведения итогов выяснилось, что предприимчивость не подвела: дело в том, что, во-первых, мало кто ездит туда, где идут дожди, а во-вторых, только редкие из невезучих отдыхающих помчались за справками. Но страховку оформили многие — на всякий случай!
Байдарочный Эверест
Как утверждает «Хронология приключений», составленная Крисом Бонингтоном, «наивысшим достижением байдарочников» является 23 000-мильное (мили, очевидно, статутные, по 1609 м) плавание американцев Стива Лэндика и Верлена Крюгера.
В 1980—1983 гг. они прошли по Северной Америке такой маршрут: реки Миссури и Иллинойс, озера Мичиган, Эри, Онтарио, Шамплейн, заброшенный водный путь Аллагаш, река Сент-Джонс, вдоль атлантического побережья до Флориды, вверх по Миссисипи, далее — в Канадскую Америку, по реке Юкон, вдоль тихоокеанского побережья, вверх по реке Колорадо, через континентальный водораздел, по рекам Биг-Хорн и Сури, далее по пограничным рекам и озерам до озера Мичиган...
Утер нос миллионерам
Победителем традиционного Чемпионата 1987 года по морскому рыболовному спорту, в котором в общей сложности приняло участие 7000 рыболовов-катерников, оказался... 17-летний школьник Эрик Адамс. Он поймал 21-килограммовую макрель и завоевал главный приз — ни много ни мало, а 40 000 долларов!
В отличие от соперников, выходивших в море на сверхбыстроходных яхтах-люкс с многоярусными башнями, Эрик ловил рыбу на отцовской 6-метровой лодке со стареньким подвесником.
Всплывший из-под воды
Давно известны попытки вооружить подводную лодку кроме привычных торпед и мин то гидросамолетом со складными крыльями, то орудием, которое по калибру больше подходит тяжелому крейсеру, то, наконец, самолетом-снарядом, превратившимся ныне в баллистическую ракету, стартующую из-под воды.
Был, оказывается, и проект вооружить подводную лодку... торпедным катером. Спущенный на воду стрелой с палубы всплывшей лодки 10-метровый двухместный катер, вооруженный одной 450-мм торпедой, развивал бы 40-узловую скорость и мог наносить удар по цели, расположенной в 80 милях от точки всплытия.
Как сообщал журнал «Може», такой проект был разработан свыше 50 лет назад для двух польских подводных лодок.
Порт стоит на якорях
В Японии образована «Ассоциация плавучих структур», объединившая 114 фирм (прежде всего строительной, судостроительной, металлургической промышленности) и несколько банков. Выделены семь направлений действий, таких, как строительство плавучих — международных аэропортов нового поколения; отходоуборочных установок; пристаней, как для обычных судов, так и для суперскоростных грузовых и пассажирских лайнеров; островков — зон отдыха и спорта, которые могут устраиваться как на море, так и на озерах; морских исследовательских лабораторий; городков — спальных районов больших прибрежных промышленных центров; эстакад-автобанов.
На фото — плавучая гавань, не занимающая территории.
Вторая жизнь старого парусника
Судоремонтная верфь «MWB» в Бремене славится своим опытом ремонта крупных парусников. На ее счету реконструкция таких известных судов, как наш «Крузенштерн», «Статсраад Лемкуль», «Александр Гумбольдт». В 1991 г. стоял в ремонте учебный парусник бундесвера трехмачтовый барк «Горх Фок» — один из «пяти сестричек», в число которых входят также наш «Товарищ», американский «Игл», португальский «Сагриш» и румынский «Мирча». На реконструкцию судна, построенного в 1938 г., было отведено 4 месяца.
Со старым двигателем ка 500 кВт скорость судна в штиль не превышала 10 уз, что, естественно, давно признано недостаточным. Решено было заменить силовую установку. Установлен 6-цнлкндровык дизель мощностью 1220 кВт при 1000 об/мин, работающий через редуктор со встроенным подшипником и с передаточным числом 1:4 на 3-лопастной ВРШ «КаМеВа». При пробном выходе в Киль средняя скорость под двигателем составила уже 13,7 уз. Одновременно были заменены дизель-генераторы, большая часть электрокабелей и система кондиционирования воздуха. Завершающей стадией был ремонт корпуса судна (с заменой деревянного настила палубы) и мачт.
Новая круизная шхуна
На Карибском море появился новый парусник — трехмачтовая шхуна «Не Пона», рассчитанная на 7-дневные круизы. Это 87-метровое великолепно отделанное и оборудованное судно.
На шхуне имеются каюты для 64 пассажиров, есть 600-метровой площади открытая палуба-солярий, ресторан на 70 мест, зеленая терраса, библиотека, видео и ночной клуб, все необходимое для занятий водными лыжами, виндсерфингом, подводным плаванием.
Благодаря сравнительно небольшой осадке (4 м) судно водоизмещением 850 т может заходить в бухты, недоступные для более крупных парусников. Общая площадь парусности — 1300 м2. Мощность двигателя — 1695 кВт.