И вот долгими вечерами нашей камчатской зимы, в тесной комнатушке рабочего общежития мы обсуждали предстоящий ремонт яла и его новое оснащение. Решили вооружить лодку шхуной по образцу всем известной «Америки». Название будущей яхты подсказали магнитофонные записи любимых зарубежных исполнителей.
К работе приступили в марте и через два месяца наш «Казанова» уже бороздил воды Авачинской губы. Корпусом и рангоутом занимались сами, паруса нам сшили в яхт-клубе. В первом же выходе прошел испытания на прочность наш 1,5-метровый бушприт — при швартовке под мотором (по свидетельству очевидцев, это был скорее таран) он воткнулся в плавучий понтон и не сломался.
Для увеличения бокового сопротивления шлюпки к ее килю прикрепили швеллер с приваренной к нему пластиной из 6-миллиметрового стального листа. Потребовалось также увеличить площадь штатного руля.
Размеры мы выбирали «на глаз», но в процессе постройки убедились, что лучше все-таки пользоваться чертежами и расчетами. Хотя и «глаз» нас не подвел: при отпущенном румпеле и правильной центровке за счет расположения экипажа наша яхта идет прямо по курсу. Площадь парусности у нас на 5—6 м2 больше, чем у стандартных «шестерок», в гонках с ними мы уходим в отрыв и идем круче.
А. Семакин, г. Петропавловск-Камчатский.