В последние годы признание яхтенных конструкторов и яхтсменов завоевали тросы марки «Дюформ», выпускаемые английской фирмой «Норсеман Джиб Лммитед». Их особенность — специальная форма поперечного сечения проволоки, из которой свивается трос. Благодаря этому трос-дюформ — более плотный и имеет более пологую свивку, чем трос обычной конструкции. Соответственно он более прочен и примерно на 30% меньше вытягивается под нагрузкой. Последнее свойство особенно важно для стоячего такелажа, так как позволяет надежнее контролировать изгиб рангоута и форму парусов. Стоячий такелаж из дюформа получается легче, создает меньшее воздушное сопротивление, служит дольше.
По сравнению с такелажем из сплошной проволоки, дюформ удобнее в работе, не получает столь критических деформаций при случайном изгибе, хотя несколько проигрывает в прочности. Для сравнения приводим значения разрывной нагрузки дюформа, обычного троса и проволоки из нержавеющей стали при их одинаковом диаметре 6 мм.
Дюформ диаметром 2,5—4 мм свивается из семи проволок, диаметром 4,76—19 мм — из 19 проволок на центральном стальном сердечнике. Крепление к фитингам осуществляется при помощи тросовых наконечников конструкции «Норсеман».