Для повышения устойчивости лодки на курсе в конструкцию введен киль-плавник высотой 100 мм и длиной 1100 мм. На бортах выполнен уступ, который повысил жесткость корпуса и остойчивость лодки на больших углах крена. Острая скула по технологическим условиям получила скругление.
Основные данные картоп-лодки «Луч»
Длина наибольшая, м | 2,77 |
Ширина наибольшая, м | 1,27 |
Высота борта на миделе, м | 0,41 |
Полная грузоподъемность, кг | 225 |
Масса лодки с веслами, кг | 39 |
Допустимая мощность подвесного мотора, л. с. | 2 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Розничная цена, руб | 800—1200 |
Корпус собирается из двух оболочек толщиной 1,5—2 мм, отформованных из стеклопластика в матрицах методом вакуумного формования. Оболочки склеены между собой по периметру на фланце, а также в местах установки блоков непотопляемости на днище и по борту, представляющих собой бруски из пенополистирола ПСБ, которые придают дополнительную жесткость корпусу.
Плиты пенопласта толщиной 20 мм вклеиваются также во все три банки. Объем блоков непотопляемости позволяет удерживать на плаву полностью затопленную лодку с тремя пассажирами, находящимися в воде и держащимися за борта.
Просачивание воды в пространство между внешней и внутренней обшивками в количестве до 500 см3 в сутки не является недостатком лодки. Для слива этой воды и вентиляции предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой. Во время хранения лодки на берегу пробку рекомендуется вывернуть.
Наружные поверхности оболочек окрашены введением пигмента в декоративный слой эпоксидного связующего, благодаря чему лодка не нуждается в ежегодной окраске.
Так как «Луч» специально предназначен для гребли, были разработаны весла, лопасти которых напоминают применяемые для академической гребли. Они изготавливаются металлическими и деревянными. Уключины и подуключины — из нержавеющей стали. Места установки подуключин усилены деревянными брусками и дополнительными слоями стеклоткани. Подуключина крепится к планширю двумя оцинкованными шурупами. Упором для ног гребца служит основание кормовой банки.
Днище лодки выполнено гладким, без гофров, что позволяет вычерпать воду черпаком почти досуха. Планширь по всему периметру борта одновременно служит эластичным привальным брусом и ручками для переноски лодки. Для крепления якорного и буксирного канатов предусмотрены уточки из нержавеющей стали.
Для перевозки «Луча» на крыше легкового автомобиля любой марки разработано специальное приспособление. Лодка устанавливается на него килем вверх, что уменьшает воздушное сопротивление и соответственно дополнительный расход топлива при транспортировке.
Предусмотрена установка подвесного мотора мощностью до 2 л. с., для чего транец внутри усилен плитой из фанеры толщиной 10 мм. При установке подвесного мотора «Салют-2» весом 11,5 кг водитель перемещается с кормовой банки на среднюю, а бачок с топливом устанавливается в носовой части. В этом случае лодка с двумя пассажирами на борту развивает скорость свыше 10 км/ч.