Чтобы быть в курсе событий, Бодо постоянно в пути. Наземным видам транспорта, авиации и морским пассажирским паромам при малейшей возможности предпочитает яхту. И, согласитесь, это делает ему честь. С морем Бодо любит общаться непосредственно, знает его не только по рассказам героев своих репортажей. Недавно, например, он предпринял дальний семейный круиз вокруг Европы — в Грецию, матросами были жена и двое его детей. Другое плавание на борту мурманского «полутонника» привело Бодо в наше Заполярье. В путевых записках об этих плаваниях журналист-яхтсмен поведал читателям много любопытного, если не сказать сенсационного Та же короткая полярная одиссея с авантюрным оттенком привлекла внимание не только бдительных стражей советского Севера, об общении с которыми Бодо рассказывает дружелюбно и с юмором. Земляки Мюллера узнали из его путевого дневника, что океанский берег за советско-норвежской границей, омываемый интернациональным Гольфстримом, уже не столь неприступен, как это было несколько лет назад.
— Яхтсмены — часть цивилизованного населения планеты. В подавляющем большинстве они — не политики, не творят законов, гуманизирующих наш сложный мир. Но своими плаваниями на самых мирных, экологически чистых судах способствуют ломке барьеров, сдерживающих общение людей, — утверждает Бодо. И хотя в этих его словах нет особой новизны, произносит он их с подкупающей уверенностью.
Мюллер неоднократно бывал в Ленинграде, заходил в «Катера и яхты». На сей раз он навестил редакцию в мае проездом в Эстонию, где его ждали новые темы для репортажей о развитии эстонско-германских яхтенных связей.
Как деловой человек Бодо зря времени не тратит. В редакцию он пришел с идеей организовать летом 1992 года плавание по внутренним водным путям нашей страны на тримаране «Дрэгонфлай» (в переводе — «Стрекоза»). Узнав, что его несколько опередили финны, уже прошедшие в 1989 году на катере путем «из варяг в греки», гость вынужден был признать, что несколько запоздал с инициативой. Однако не расстроился. В свершившемся увидел подтверждение тому, что еще одна «терра инкогнита» становится открытой, доступной для знакомства.
Состоится ли вояж «Стрекозы»? Это будет зависеть от успеха и наших усилий в организации плавания Мюллер от лица «Yacht» предложил провести плавание совместно. Впрочем, он согласен на варианты и готов, например, быть корреспондентом «Катеров и яхт», если редакция не сможет по какой-то причине включить представителей в экипаж. В любом случае команда на тримаране, по мнению Бодо, должна быть интернациональной.
Не пойдут в плавание журналисты «КиЯ» — он готов принимать на борт яхтсменов из клубов по пути следования. А предполагаемый маршрут таков: 1 мая 1992 г. «Стрекоза» стартует из Травемюнде, 10 мая должна быть в Ленинграде, 25 — в Нижнем Новгороде, 10 июня — в Волгограде и 20 июня — в Ялте. Через Пирей (Греция) и Марсель (Франция) тримаран доберется до внутренних водных путей Западной Европы с тем, чтобы 15 августа завершить плавание в порту выхода.
Так что знатоки внутренних водных путей нашей страны имеют шанс стать матросами, штурманами и лоцманами на тримаране, который, по всей видимости, понесет одновременно иемецкий и советский флаги. Бодо должны помогать готовить репортажи коллеги, которые тоже намерены сменять друг друга на отдельных этапах перехода с тем, чтобы по возвращении в Гамбург оперативно сдавать в набор информацию с трассы.
Главная идея замысла — поиск путей сближения наших стран и народов посредством развития яхтенного крейсерства, не знающего границ.
Осуществление задуманного прежде всего зависит от разрешения прохода на тримаране по пути, проторенному некогда торговыми и ратными людьми, среди которых были и сыны вольного Новгорода, причастного к ганзейской торговле. Им приходилось раскошеливаться на дань, пускать в ход мечи и стрелы, отбиваясь от грабителей. Наше время создало иные препоны. Когда-нибудь, будем надеяться, и они рухнут, как злосчастная берлинская стена. Пока же, не будучи до конца уверенными, что «добро» на плавание будет получено, родственный «Катерам и яхтам» немецкий журнал не решается заказывать «Стрекозу» на датской верфи. Стоит тримаран больших денег — не держать же его на Эльбе, коль скоро приобретаться он должен с одной определенной, уже известной читателю целью.
А размерения «Стрекозы»1 таковы, длина — 8,0 м, осадка — 0,4 м, водоизмещение — 1 т При «прижатых» с помощью гидропривода корпусах-«крыльях» габаритная ширина — 2,85 м, наибольшая ширина — 6,02. Площадь парусов — 34 кв. м. Бодо назвал нам среднюю скорость 10 км/ч под двумя подвесными моторами. С хорошим ветром на выгодных курсах «Стрекоза» быстро съедает мили. В случае опасности может с помощью тягача или мускулов выбраться на пологий берег Требуется около пяти минут, чтобы срубить мачту для прохода под низкие мосты. Центральный корпус обеспечивает относительный комфорт экипажу из четырех человек. Оснащают подобные суда всем необходимым по последнему слову техники
Вот, пожалуй, пока и все о «Стрекозе». Более полное представление о ней. будем надеяться, получим при встрече в советских водах
Примечания
1. Стоит отметить, что полное название тримарана не «Стрекоза», а «Стрекоза с поворотными крыльями» («Dragonfly swing wing»). Это не совсем тот «Дрэгонфлай» многокорпусного класса «Микро», с которым читатели знакомы по статье Г. Андрианова в «КиЯ» №147, а разработанный на его основе новый «складной» парусник. Такой тримаран со строительным номером «1», управляемый сыном конструктора Борга Кворнига Йенсом, прекрасно показал себя в регате «Вокруг Дании» на дистанции суммарной протяженностью 740 миль.