Морские термины?
Адмирал В. Я. Чичагов после победы Балтийского флота над шведами в Эландском сражении был зван во дворец и принят Екатериной II. Обрадованный благосклонным вниманием к возбужденный ее лестными отзывами об успехах русского флота адмирал, как говорится, разошелся и несколько забылся: «Да как я их... А они! Ну я...» — восклицал он, привскакивая в кресле, и понемногу начал употреблять при этом такие слова, «которые можно было слышать только в пьяной кабацкой драке». Когда же, спохватившись, он стал извиняться, Екатерина, милостиво улыбнувшись, сказала: «Я ваших морских слов все равно не разумею...»
Гребцы-женщины
У эскимосов, кроме одноместных байдарок, были в ходу к семенные лодки, вмещавшие до 50 (?) человек. На мачте поднимался большой треугольный парус, но естественно, немало приходилось и работать веслами. Мужчина уронил бы свое достоинство, если бы стал грести на такой тяжелой лодке, поэтому принято было предоставлять эту работу женщинам, которые и гребли обычно под звуки своих монотонных песен.
Неудивительно, что когда эскимосы впервые увидели шлюпки европейцев, они были уверены, что и здесь гребут женщины. Один из них даже поинтересовался: у всех ли белых женщин растут бороды?
Через пролив — на картонном паруснике
Десять смелых изобретательных норвежцев во главе с Труэлсом Хансеном для переправы через пролив Скагеррак построили необычное парусное судно. Они склеили 110 больших картонных коробок, покрытых водоустойчивым составом, и успешно совершили задуманное плавание. Однако на всякий случай бумажный кораблик сопровождал один из катеров.береговой охраны.
Присяга корабельщика
Я, нижепоименованный, обещаюсь Всемогущему Богу перед святым Его Евангелием в том, что хощу и должен по чистой моей совести вести вверенный мне корабль или судно с грузом, колико силы и возможности есть, цело и невредимо: буде же от грома или молнии, или иным нечаянным случаем, корабль или судно загорится или повредится, то стараться мне не токмо тушить, но и спасти корабль, или судно к груз, и все способы мне к тому употреблять; в случае же нападения от воров или разбойников, или неприятельского, корабль или судно не оставлю, но от воров или разбойников, или неприятеля, оберегатися или оборонятися буду, чтоб корабль или судно и груз не достался нм в руки. Если же ина-ко поступлю, то подвергаю себя в нынешней жизни — законному осуждению, в будущей же — пред Богом и судом Его страшным ответу и отчету. В заключение же сея моея присяги целую слова и крест Спасителя моего. Аминь. (Примечание: Всяк да присягает по своей вере и закону.)
Приложение к ст. 857 Устава служащим на пароходах Общества Добровольного флота. (См. Дополнение к этому уставу, СПб, 1881, с. 281—282).
«Человек-торпеда»
«Человек-торпеда» — так называется новый аттракцион американского водномоторника 42-летнего Рики Дитлевзена, подражать которому не рекомендуется.
На небольшом озере вблизи его родного города Санта-Барбара (Калифорния) состоялась сенсационная премьера. На скорости свыше 100 км/ч отважный Рики направил свой водометный гидроцикл прямо на безобидно стоящий на якоре десятиметровый деревянный катер «Молли Браун». Под оглушительный рев мотора гидроцикл пронзил обшивку корпуса, имеющую толщину 2,5 см и секундой позже вылетел с другой стороны катера, сопровождаемый летящими обломками и щепками.
После захватывающего трюка Рики как ни в чем не бывало давал интервью журналистам.
Единственной страховкой любителя острых ощущений был обтекатель, сделанный из такого же материала, из которого изготавливают пуленепробиваемые щиты для полицейских.
Гребной винт своими руками
К живописном швейцарском местечке Цель, что на реке Мазель, едва не закончилось плавание 40-летнего Матиаса Ведмана на построенном им экспериментальном тримаране «Василиск» — электроходе с 18 солнечными батареями, смонтированными на легком поворотном щите.
Авария была самой банальной: при касании грунта вышел из строя гребной винт, а запасного на борту не оказалось.
Самое любопытное в этой истории то, что, как выяснилось, сделан винт был из дерева. Великолепный столяр Матиас, украсивший свое судно резьбой и изображением головы фантастического зверя, «не доверял» новомодным металлам н сплавам. Зато теперь он быстро нашел выход из положения: за три часа вырезал из подходящего куска дерева новый винт «лучше прежнего», и «Василиск» снова спокойно развил свою расчетную скорость 14 км/ч.
Воднолыжные рекорды
На 1989 г. официально зарегистрированы в качестве мировых рекордов следующие результаты воднолыжников:
Мужчины
- слалом — Энди Мэппл (Великобритания); 3 буя при длине фала 10,25 м; рекорд установлен 29 марта 1989 г.;
- фигурное катание — Кори Пикос (США); 10 900 очков; 26 марта 1989 г.;
- прыжки с трамплина — Сэмми Дювал (США); 62,4 м; 29 июля 1988 г.
Женщины
- слалом — Дженифер Лехман (США); 5 буев при длине фала 11,25 м; 29 августа 1987 г.;
- фигурное катание — Гаун Ларсен (США); 8460 очков; 24 июля 1988 г.;
- прыжки с трамплина — Дина Браш-Мэппл (США); 47,5 м; 9 июля 1988 г.