До последнего времени такие скорости были доступны лишь нескольким десяткам гоночных катеров открытого моря, на которых разыгрываются чемпионаты мира и континентов.
В июне этого года известная американская катеростроительная фирма «Сигаретт Рэйсинг Тим» во Флориде освоила серийное производство «общедоступных» (цена 350 тысяч долларов!) прогулочных катеров «Сигаретт Топ Ган 90», развивающих гарантированную скорость 90 статутных миль в час (145 км/ч). Это первый столь быстроходный серийный морской прогулочный катер, в проекте которого многое заимствовано из конструкции гоночных катеров «открытого» класса.
Обводы типа глубокое V, узкий корпус и его профиль характерны для знаменитых «Сигаретт» Дона Аронау, безраздельно господствовавших на океанских гоночных трассах в 70-х годах.
Наибольшая длина корпуса — 11,5 м, ширина — 2,44 м, высота надводного борта — 0,92 м, осадка на стоянке — 0,46 м.
На катере установлены два двигателя «Хоук-825» мощностью по 825 л. с. с угловыми поворотно-откидными колонками.
Катер рассчитан на экипаж из шести человек. Поскольку на высоких скоростях судно испытывает довольно сильные удары даже о небольшую волну, кокпит и глубокие сиденья снабжены мягкой амортизирующей обивкой. На ходу каждый член экипажа находится в своей ячейке или гнезде; это исключает какие-либо случайные перемещения и падение при ударах и тряске. Такой же обивкой покрыт кормовой участок палубы за кокпитом — так называемая «солнечная палуба», на которой можно отдыхать во время стоянки.
Надводная часть имеет хорошо обтекаемые формы, что обеспечивает минимальное воздушное сопротивление катера.
Под палубой в носовой части оборудовано небольшое помещение с диванами (которые могут служить койками), холодильником, раковиной и спиртовой плиткой для приготовления пищи. Имеется бак с питьевой водой и туалет со сточной цистерной, предотвращающей загрязнение водной среды.
Корпус изготовлен из пластика, причем армирующим материалом служит ткань из арамидных волокон кевлара, обладающих большей удельной прочностью, чем стекловолокно. Еще одно достоинство кевлара — требуется меньшее количество смолы для обеспечения нужной прочности и водонепроницаемости.
Легкий корпус и высокая энерговооруженность катера — основной секрет его быстроходности. После спуска на воду каждого катера фирма производит его ходовые испытания, причем скорость замеряется при помощи радара. Заказчику выдаются только те катера, скорость которых составляет от 90,5 до 93 миль в час. Каждый владелец приглашается на фирму (за ее счет) на два дня для обучения под руководством опытных гонщиков и механиков специфике управления катером на высоких скоростях и обслуживанию двигателей.