Приз — жизнь
В канадском городке Пеггиз-Коув проводился чемпионат среди... омаров. На старт гонки вышли более ста спортсменов. Строгое жюри внимательно следило за соблюдением всех правил.
Омар по кличке Король первым добрался до финиша. Жюри в качестве приза даровало ему жизнь. Остальных омаров судьи и зрители съели с большим удовольствием. Конечно, на этот раз цена приготовленного блюда была намного выше обычной.
Письма в стеклянных конвертах
В 1493 г. по пути в Европу корабли Христофора Колумба «Нинья» и «Пинта» попали в сильную бурю. Мореплаватель переписал важнейшие факты из судового журнала, закупорил это адресованное испанской королеве послание в бутылку и бросил в море, став, по существу, одним из основателей «бутылочной почты». Лишь в 1852 г. Джон Хайнес, капитан американской шхуны, нашел эту бутылку в Атлантическом океане.
В эпоху парусного флота пустая бутылка с вложенным в нее письмом служила средством связи. И довольно популярным. Еще в 1560 г. английская королева Елизавета даже учредила при дворе должность «королевского откупоривателя океанских бутылок». О многих кораблекрушениях еще не так давно человечество узнавало именно с помощью таких посланий.
Почти 600 «бутылок» насчитывает коллекция гидрографического института в Гамбурге. Среди них есть уникальные образцы, которые проделали путь в тысячи миль и попали на музейные полки спустя десятилетия. Возраст самого первого экспоната — 122 года. Тогда британское судно «Норфолк», совершавшее рейс из Мельбурна в Лондон, отправило у мыса Горн по такой своеобразной почте известие, которое оставило «за кормой» 8,5 тысячи миль и было прибито волнами к восточным берегам Австралии.
Шотландская антарктическая экспедиция доверила волнам в 1902 г. запечатанные бутылки, которые позднее были обнаружены в Австралии и Новой Зеландии, а некоторые были выброшены на берег Исландии только в 1952 г., совершив путешествие в 10 тысяч миль.
Частная подлодка
Что такое конверсия — теперь и мы знаем. На торгах Министерства обороны бойко идут с молотка танки без пушек (да и с ними тоже), тягачи для ядерных ракет и прочие полезные вещи. Но, наверное, даже наши продувные кооператоры встали бы в тупик, если бы среди распродаваемого милитаристского товара оказалась... стометровая подводная лодка.
Если быть точным, то лодка, о которой идет речь, уже не совсем подводная — с нее снято соответствующее оборудование и совершать погружения в морскую пучину она не может. Но дизель в исправности, так что плавать по поверхности можно сколько угодно. Более тридцати лет несла она службу под флагом Королевских военно-морских сил Англии, а последние два года стояла у одного из причалов на Темзе, ожидая покупателя.
Приценивались к подержанной субмарине многие: один хотел открыть на ней музей, другой мечтал, поглядывая в перископ, пересечь Тихий океан, третий собирался устроить аттракцион для туристов... Но раскошелилась только Тилли Коллинз — дизайнер из Лондона, вступившая во владение подлодкой всего-навсего за 350.000 долларов.
Художница планирует открыть на лодке ресторанчик. Вдобавок, бывшая гроза морских глубин станет теперь ее домом — Тилли уже оборудовала себе уютное гнездышко в 20-метровом носовом торпедном отсеке.