Ни одна из систем зажигания надежностью в работе не блещет — это известно всем. Наиболее «молодые» электронные системы также пока еще не доказали на практике своего устойчивого преимущества.
Сдерживающим фактором здесь является, в первую очередь, неустойчивость параметров электронных элементов, входящих в схемы, которая объясняется сильным разбросом их параметров — как между отдельными экземплярами, так и в зависимости от внешних факторов, и в первую очередь температуры. Возможно, поэтому каждый автор новой схемы стыдливо обходит такой скользкий вопрос, как параметры элементов в своих схемах.
Приведу пример. Я приобрел ПДМ «Салют-ЭС» для надежного плавания в случае отказа главного двигателя. И он не однажды меня выручал, однако продолжалось это недолго: искра постепенно сбавляла мощность и наконец замерла навеки. В «КиЯ» №111 приведена принципиальная схема электронного магнето МБ-1 этого мотора, но и в экспликации, и в тексте статьи отсутствуют параметры и характеристики ее элементов. В натуре же весь монтаж залит компаундом — значит, ремонт невозможен, а снабжение запасными МБ-1 не обеспечено. Нет их нигде!
А выезжать без надежной запаски мне — инвалиду войны — как-то неохота.
Вот и сижу на приколе весь сезон. Кто виноват?
Р. Мартулевич, г. Днепропетровск.
Решил написать вам, так как наших советских водномоторников совсем загнали в «болото»: ни лодок, ни моторов, вообще ничего! После свертывания производства «Нептуна-23», «Привета», пермских «Вихрей» Куйбышев остался монополистом и, стало быть, не заинтересованным ни в повышении качества, ни в совершенствовании своих моторов. К чему, мол, лишняя головная боль, если покупать больше нечего и каким бы ни был «Вихрь» — он все равно нарасхват.
В результате страдаем мы и только мы — покупатели.
Давно созданных моделей более мощных моторов нам, видимо, не дождаться никогда, потому что люди, от которых зависит некоторая перестройка производства, похоже, вообще не хотят шевелиться. Очень трудно сообразить, почему такое положение устраивает руководство завода? Неужели предприятие богатеет от бездействия и полного безразличия к нуждам людей?
Возня вокруг единственного и скверного «Вихря» уже изрядно надоела нам. Пусть руководители объединения дадут в журнале ответ многочисленным водномоторникам.
И. Канаев, г. Ижевск.