Ежедневно я возвращаюсь на катере с работы по одному и тому же маршруту и уже привык к несколько однообразному береговому пейзажу. Но увиденная однажды картинка очаровала: у причала стояла великолепная синебокая яхта, которая, по всему видно, пришла издалека. Заинтересовался.
Техническая характеристика яхты «Алба-II»
Длина, м | 10,35 |
Ширина, м | 3,44 |
Осадка, м | 1,96 |
Водоизмещение порожнем, т | 5 |
Балласт, т | 2,3 |
Площадь парусов, м2: | |
общая | 60,5 |
грот | 24,5 |
стаксель | 36 |
Моими новыми знакомыми оказалась супружеская пара — Серафим Барелл и Мария-Луиза Дель Валле. Они из Барселоны, собираются обойти вокруг земного шара. На предложение дать интервью для читателей советского журнала «Катера и яхты» согласились сразу и весьма любезно.
— Серафим! Нужно, видимо, очень любить море, чтобы пуститься в столь нелегкое предприятие.
Барелл улыбается:
— И жену — тоже! Отдельно друг от друга эту кругосветку мы бы не начали. 22 января 1988 г. мы вышли из Санта-Крус де Тенерифе и направились на юг, к островам Зеленого мыса. Затем повернули на запад. За 23 дня пересекли Атлантический океан, добрались до Антильских островов, шесть из которых посетили. А дальше, если вам интересно, направимся по маршруту Никарагуа — Панамский канал — Австралия — Мадагаскар — Африка. Планируем вернуться на родину через шесть-семь лет. Причем, наше плавание носит не спортивно-развлекательный, а культурно-познавательный характер. Мы хотим познакомиться с народами и с природой тех стран, где будет пролегать маршрут. Нас привлекает общение с людьми разных стран и национальностей. Почему? Я полностью разделяю идеи и принципы социальной справедливости. Мы с женой думаем, что наше путешествие хоть немного, но поможет укреплению дружбы, взаимопониманию между простыми людьми.
— Кстати, путешествие, видимо, готовилось не один день?
— Естественно. С детства мы оба мечтали о дальних путешествиях, поэтому трудно точно сказать, когда зародилась эта мысль. Начав работать, я стал всерьез подумывать об осуществлении желания. Вместе с Марией-Луизой мы принялись искать приемлемые варианты. Морские и воздушные круизы, организуемые туристскими фирмами, слишком дороги, да и предлагаемые маршруты не совсем соответствовали нашим интересам. Анализ возможных вариантов привел к убеждению, что мечту можно осуществить только на собственной яхте. Так и родилась идея совершить семейное кругосветное плавание.
— Вы сказали, что круизы слишком дороги для вас. Но ведь такая яхта, простите...
— Это значительно дешевле, да и случай помог. В 1984 г. одна из фирм обанкротилась и распродавала недостроенные яхты. Нам удалось купить голый корпус с мачтой всего за 20 000 долларов. На достройку ушло два года. А яхта действительно хороша! Ее проектировал известный французский конструктор Филипп Арле. В 1985 г. нам удалось получить разрешение перейти работать в филиал нашей фирмы, находящийся на Канарских островах. Там мы доделывали и испытывали яхту. Первое пробное плавание совершили в Сенегал и Гамбию. Почувствовав уверенность в своих силах и кое-что доработав на судне, отправились в это наше главное путешествие.
— Очевидно, успели уже и трудности вкусить?
— Случалось. Первое крещение получили сразу же, едва отойдя от берега. Штормило трое суток. Однажды, когда шли под штормовыми парусами, гребень одной из волн, накрывая нас, разорвал парус. Позднее, при проходе между рифами, почувствовали, что на сильной волне киль начинает задевать дно. Пришлось экстренно включать двигатель и быстро уходить.
— А скучать в океане не приходится?
— Ну что вы! Нас же двое, и на яхте всегда дел хватает. Когда погода хорошая, много читаем, слушаем музыку (у нас большая библиотека и фонотека), решаем навигационные задачи. Кстати, здорово помогает во время плавания система спутниковой навигации. Радиолюбители помогают связываться по радиотелефону с домом. Это тоже занятие.
— А как, интересно, ваши родные и друзья отнеслись к столь рискованной затее?
— Все, как один, отрицательно. Но мы оказались несговорчивыми.
— Скажите, Серафим, а зачем вам виндсерфер на яхте? — я показал на закрепленный на палубе снаряд.
— Для развлечения. Незадолго до выхода Мария-Луиза страстно увлеклась катанием на виндсерфере. За время путешествия она надеется освоить его в совершенстве. Я считаю, времени у нее для этого будет предостаточно, да и условия в тропических широтах весьма благоприятны. И вообще, что касается развлечений. Мы прихватили с собой специальный фотоаппарат «Никоне» для подводных съемок, киноаппарат, ласты с масками. К сожалению, у нас не хватило денег для покупки аквалангов и компрессора, оставалось надеяться на помощь друзей, которые помогли бы нам встретиться со сказочно-фантастическим подводным миром. Надежды оправдались. Уже на Карибских островах Кайо-Ларго нас научили пользоваться аквалангом, мы произвели там съемку одного из красивейших уголков подводного мира. В пути следования думаем зарабатывать деньги, выполняя некоторые работы и продавая удачные фото-кино-материалы.
— Вот вы говорили о своем маршруте. Жаль, что в нем не оказалось Советского Союза.
— Ну почему же! Нам искренне хочется побывать в вашей стране и мы надеемся осуществить такой вариант конечной части плавания: Мадагаскар — Сейшельские острова — Красное море — Суэцкий канал и, если удастся получить визу, — Одесса, другие русские города. У вас идет перестройка, о чем мы с огромным интересом читаем в газетах. Очень хотелось бы познакомиться с вашим народом.
После беседы С. Барелл показал мне свою яхту. Название ее означает «заря», «рассвет». Она выглядит, как обжитой плавучий дом со множеством устройств и приспособлений. Правда, мне показалось, что кормовая часть палубы узка, а кокпит тесен для дальних походов, но все остальное в конструкции гармонично и рационально. Палуба и рубка обшиты красным деревом. Корпус цельносварной из алюминиевого сплава. На транце установлен сложный механизм подруливающего устройства — автоматического ветрового руля; тут же на релинге закреплен небольшой подвесной мотор «Ямаха» для надувной лодки. По правому борту вдоль леерного ограждения помещен упомянутый в интервью виндсерфер. Управление яхтой можно осуществлять как румпелем из кокпита, так и штурвалом из рубки. На крыше рубки закреплены две солнечные батареи напряжением 36 В для подзарядки аккумуляторов.
Спустившись в рубку, попадаю в уютный кубрик с выгородкой по левому борту для камбуза. По правому борту штурманский уголок с радионавигационной аппаратурой: радар, спутниковая связь, радиотелефон и прочее. Есть небольшая картотека (размером 150X100X100 мм), в которой хранятся слайд-копии морских карт по всему маршруту. При необходимости можно быстро найти нужный слайд, который закладывается в световое устройство и на зеленоватом экране 300X300 мм появляется изображение самой карты. Есть и небольшой набор обыкновенных карт.
В центре кубрика находится стол со складной крышкой, слева — широкий диван, справа — узкий диванчик. На носовой переборке справа закреплен камелек на жидком топливе. За переборкой слева — гальюн. В форпике хранятся паруса.
На яхте установлен вспомогательный дизельный двигатель мощностью 17 л. с., позволяющий развивать скорость на тихой воде до 4,5 уз; он делает 1800 об/мин и расходует за час 1 л топлива.