За этим, на первый взгляд забавным заголовком, стоит происшествие если не трагическое, то, по крайней мере, невеселое.
Летом 1985 г. Робин Татем, готовясь к гонкам вокруг Великобритании, курсировал на 10-метровом шлюпе «Уиспер» между Плимутом и Дартмутом. Внезапно судно столкнулось с неизвестным предметом и в считанные минуты затонуло. По счастью, яхтсмену удалось добраться до берега в шлюпке.
В этот же день неподалеку от места аварии был замечен старый холодильник, который плавал благодаря большому количеству легкого изоляционного материала.
В прошлом году некий английский яхтсмен, в тихую погоду пересекая на парусно-моторной яхте Ла-Манш, наткнулся на топляк — деревянный брус 2,5 м длиной и достаточно внушительного сечения. Результат: одна лопасть винта сломана, другая лопасть и гребной вал погнуты.
Более серьезное происшествие случилось у западного побережья Англии: шедший на довольно большой скорости катер налетел на плавающий контейнер, в результате гребной вал оказался выломанным, образовалась течь. Две помпы справиться с поступающей водой не смогли, только вмешательство буксира-спасателя предотвратило гибель судна.
Справка. В периоде 1981 по 1983 гг. с палуб транспортных судов было смыто контейнеров на сумму 50 млн. долларов. Зимой в Бискайском заливе практически каждый третий лесовоз теряет с палубы 8—10 т леса.
В самом деле, потеря транспортными судами палубного груза — явление не такое уж редкое. Особенно это касается лесовозов: из-за сравнительно небольшого удельного веса древесины груз принимается на палубу в значительных объемах. Конечно, груз сбрасывается в море не намеренно, однако факт остается фактом. К тому же, бывает, что о подобных потерях или не сообщают вовсе, или делают это далеко не сразу. В 1984 г. в Бискайском заливе с сухогруза «Форум хоуп» смыло в шторм 2400 бочонков, Капитан сообщил об этом лишь через месяц.