На снимке — необычная яхта «Гэлент-29», серийный выпуск которой начат в прошлом году на одной из английских верфей. В ее проекте, созданном Уорвиком Коллинзом и Джеком Мэннерс-Спенсером, сочетаются два новшества в конструкции яхт, которые были изобретены и внедрены этими конструкторами в 80-х годах. Это киль-тандем Коллинза, краткое сообщение о котором было опубликовано в «КиЯ» №135. Уменьшенное индуктивное сопротивление и повышенное сопротивление дрейфу такого киля позволили обеспечить 8,84-метровой яхте удовлетворительные лавировочные качества при осадке всего 1,07 м. Широкая плита на нижней кромке киля — гидродинамическая шайба — содержит 1,09 т балласта, который придает судну достаточную остойчивость для того, чтобы нести один парус большого удлинения площадью 25 м2. Полное водоизмещение яхты — 2,7 т.
Другое новшество — «галантный» парус, изобретенный Мэннерс-Спенсером и уже опробованный на нескольких тяжелых крейсерских яхтах. Этот парус представляет собой полое крыло с аэродинамическим профилем, который придается при помощи изогнутых сквозных лат типа уишбон. Обшивка крыла выполнена из обычной парусной ткани, латы — из алюминиевого сплава. При постановке паруса каждая пара лат скользит вдоль алюминиевой мачты квадратного сечения и вместе с ней поворачивается в зависимости от курса яхты относительно ветра. Таким образом, конструктор избавился от эффекта скручивания паруса по высоте мачты, т. е. крыло по всей его высоте имеет одинаковый угол атаки по отношению к вымпельному ветру. При повороте фордевинд парус можно отпустить во флюгерное положение, когда он целиком располагается в нос от мачты, а затем выбрать шкот с нового борта. Подъем паруса на мачту предусматривается при помощи электрической лебедки, закрепленной в нижней части мачты (под палубой) и вращающейся вместе с ней. Разумеется, лебедка имеет и обычный ручной привод.
Уменьшать площадь паруса — брать рифы — можно ступенями, опуская парус до уровня очередной латы. Кстати, единственная операция, для выполнения которой кому-нибудь из экипажа приходится выходить из кокпита на палубу, — это крепление носового конца лат к гику при взятии рифа.
Пластмассовый корпус «Гэлент-29», имеющий длину по ватерлинии 7,5 м и ширину 2,74 м, во многом напоминает швертбот: у него сравнительно плоское днище и широкий транец. Яхта снабжена большой рубкой, обеспечивающей высоту в каюте 1,88 м. Здесь оборудованы спальные места для 5 человек, имеется камбуз и туалет, к носовой переборке которого примыкает штурманский стол.
При испытаниях яхты отмечались ее хорошие ходовые и лавировочные качества в свежий бриз, но несколько худшая, по сравнению с яхтами, оснащенными парусами традиционных типов, ходкость в слабый ветер, особенно на полных курсах.